Импорт или контрафакт?

9 Октября 2013

Этой осенью Правительством РФ должны быть подготовлены законодательные инициативы относительно легализации параллельного импорта. А до этого данную проблематику обсудили эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» на заседании Комитета по инновационному предпринимательству и интеллектуальной собственности. 

Какие могут быть последствия легализации параллельного импорта? В этом и других вопросах постарались разобраться вице-президенты организации Наталья Золотых и Максим Каширин, член Президиума "ОПОРЫ" Эмин Багиров, судья суда по интеллектуальным правам Кручинина Надежда, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова, общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов и др.

Открывая заседание, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Золотых призвала собравшихся разобраться в теме и не смешивать определения "параллельный импорт" и "контрафакт". "Параллельный импорт – это возможность осуществления ввоза на таможенную территорию Таможенного союза брендового товара любым импортёром, а не только владельцем данного товара или его дилером. Контрафакт - это ввоз брендовых товаров, изначально изготовленных не производителем. Чтобы сделать выводы «за» или «против» легализации параллельного импорта, это необходимо знать". Проблема в Правительстве РФ обсуждается уже почти два года, однако никакой определенности пока нет.

В ходе заседания за легализацию параллельного импорта выступил представитель Федеральной антимонопольной службы - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яна Склярова. По ее мнению, внедрение параллельного импорта позволит одновременно решить две проблемы, а именно: повысить уровень конкуренции и привести к снижению цен для конечного потребителя. «Параллельный импорт может увеличить внутрибрендовую конкуренцию посредством уменьшения возможности для владельца товарного знака использовать свое положение на рынке и увеличивать цены на определенных территориях, а также увеличить конкуренцию в распределении товара. Кроме того, уже сейчас некоторые изготовители сами развивают параллельный импорт и используют импортеров в тех случаях, когда им требуется избавиться от лишних запасов при производстве», - отметила она.

Оппонентом выступил вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Максим Каширин.

«Параллельный импорт ставит правообладателей, их лицензиатов, а также официальных импортеров и дилеров в неравные конкурентные условия с лицами, импортирующими товары без согласия владельца бренда. Первые вкладывают значительные усилия и денежные средства в продвижение бредов и товаров на российском рынке, в том числе, локализацию производств, строительство центров обслуживания, сертификацию, логистику, рекламу, сервисное обслуживание, создание новых рабочих мест, а последние - лишь экономически используют готовую инфраструктуру, зачастую применяя «серые схемы» для ввода товаров в гражданский оборот и поэтому несут крайне незначительные предпринимательские риски»,- заключил он.

Позицию эксперта "ОПОРЫ" поддержала судья суда по интеллектуальным правам Надежда Кручинина, отметив, что различие цен экономически обосновано, так как включает затраты эксклюзивного поставщика на создание инфраструктуры, рекламу. "Эти действия являются источником инвестиций и создают новые рабочие места. Вместе с тем, более низкие цены параллельного импорта могут быть вызваны закупками товара с истекающим сроком годности, снижением качества из-за ненадлежащих условий хранения, реализацией бракованных партий», - заключила она.

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ»: Реформа системы контроля и надзора имеет чрезвычайное значение для всего предпринимательского сообщества страны

В Госдуме России состоялись Парламентские слушания на тему: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».

20 Октября 2017

Глеб Киндер рассказал о развитии придорожного сервиса на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта прошло под председательством первого заместителя Министра транспорта Евгения Дитриха.

20 Октября 2017

Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Азат Газизов принял участие во II Межрегиональном промышленном форуме

На торжественной церемонии подведения итогов конкурса «Лидер промышленности 2017» вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Азат Газизов вручил призы победителям и лауреатам, отметившимся особенными успехами в промышленной сфере.


 

20 Октября 2017