Российский календарь для бизнеса. Ноябрь
«ОПОРА-СОЗИДАНИЕ» и Московский музей предпринимателей, меценатов и благотворителей продолжают знакомить современных предпринимателей России с наследием и опытом их предшественников. Ноябрьский выпуск календаря посвящен теме «Предприниматели и качество».
Высокое качество производимой продукции или оказываемых услуг – этот принцип ведения дел был важнейшим для предпринимателей дореволюционной России. За качеством продукции тщательно следили и постоянно его подтверждали. Участие в российских и международных выставках, возможность стать Поставщиком императорского двора – такие инструменты активно использовались предпринимателями XIX века. Полученные медали и награды размещали на упаковках и прейскурантах, что становилось своеобразной гарантией для покупателей. Благодаря высокому качеству, продукцию российских промышленников и фабрикантов ценили не только в стране, но и далеко за ее пределами. История дореволюционного предпринимательства знает множество таких примеров.
Фабрика Абрикосовых первой среди кондитерских фабрик Москвы получила почетное звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества» - произошло это в 1899 году. Продукция имела награды Всероссийских художественно-промышленных выставок и пользовалась правом размещения государственного герба на упаковках и этикетках. Для участия в выставках строились павильоны, которые поражали воображение публики своей грандиозностью и стилем. Продукцию фирмы знали и любили как российские, так и зарубежные покупатели.
Воейков Владимир Николаевич, генерал-майор, комендант Дворца Его Императорского Величества, почетный гражданин города Нижний Ломов. В 1913 году он построил завод для розлива первой русской натуральной углекислой столовой воды «Кувака». Уже через год вода завоевала золотую медаль на Международной выставке в Риге. Вода поставлялась к царскому столу, активно продавалась в Европе и пользовалась большим спросом среди российских покупателей.
Широко известна была продукция братьев Баташовых – Андрея Родионовича и Ивана Родионовича. Они основали выксунские металлургические заводы, на которых были изготовлены фигурные фонтаны для Театральной и Воскресенской площадей Москвы, винтовые лестницы для Арсенала Московского Кремля, фигуры для московской Триумфальной арки. Выксунский чугун славился на весь мир. «Он мягок и имеет вместе с тем необыкновенную упругость, какой … не замечал ни на одном заводе, как России, так и Швеции, Англии и США», - писал историк П.П. Свиньин.
Какая продукция, выпускавшаяся в вашем городе, регионе, крае, пользовалась мировой славой благодаря своему непревзойденному качеству? Пришлите краткое описание на почту: info@muzeydela.ru.
Материалы будут опубликованы на федеральных информационных ресурсах «ОПОРЫ-СОЗИДАНИЯ» и Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, а их авторы получат сертификат на музейную экскурсию «Маркетинг дореволюционных предпринимателей».