«ОПОРА РОССИИ»: Летом 2017 года турпоток в Сочи снизился на 25-30%
По данным комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по туризму Краснодарского края, этим летом спрос на отдых в Сочи по сравнению с прошлым годом упал на 25-30%. Эти данные получены в результате анкетирования предпринимателей региона. По словам Станислава Иванченко, руководителя комитета по туризму «ОПОРЫ РОССИИ» Краснодарского края, бизнес называл эти цифры исходя из своей загрузки.
В начале лета комитет по туризму «ОПОРЫ РОССИИ» Краснодарского края запустил проект «Как вам Сочи?» Его основная цель – сбор информации о реальном положении дел в туристской отрасли курорта. В рамках проекта более 50 представителей малого и среднего бизнеса прокомментировали уходящий сезон. При этом информация, полученная, что называется из первых уст, сильно отличается от статистических данных администрации.
«Причин снижения туристического потока в Сочи в этом году – несколько. Первая – погода. Практически весь июнь оказался дождливым. Не способствовало росту числа отдыхающих на российском курорте и открытие Турции. Ожидания большого наплыва туристов за счет прошедшего Кубка Конфедераций тоже не оправдались.
Учитывая общее экономическое положение, россиянам сегодня легче и проще тратить свои отпускные на берегах Турции или Болгарии. Ни для кого не секрет, что один перелет в Сочи жителям Красноярска или Комсомольска-на-Амуре обходится в сумму более 20 тысяч рублей. За эти деньги можно позволить себе целую неделю в турецком «all inclusive».» - отметил Иванченко.
Еще один важный вывод по результатам опроса. В 2017 году в Сочи едет абсолютно другой турист. Если в прошлом летнем сезоне большая доля гостей проживали в отелях уровня 4-5 звезд, то сейчас они выбирают гостевые дома и частный сектор. «Говорить о том, что сезон провалился совсем, наверное, нельзя, просто у людей иные запросы и иной бюджет. Самый частый вопрос в нашем колл-центре: Можно ли снять номер за 2000 в сутки, а квартиру за 500? Уменьшилась и глубина продаж. Если раньше бронирование отелей шло за три-четыре месяца, то сегодня – в последний месяц», - поясняет ситуацию руководитель туристической компании «Ривьера Сочи» Белла Тарасова.
Станислав Иванченко особенно отметил, что лето-2017 показало, что индустрией гостеприимства в Сочи нужно заниматься более активно и комплексно. Требуется много работы в транспортной доступности курорта, доступности цен на авиабилеты, снижения налоговой нагрузки и многое другое. Например, люди приехавшие в курортный имеретинский район Сочи, высказались о том, что в им не хватило туристической инфраструктуры (уютные ресторанчики и кафе, музеи, и.т.п), которая делает отдых более разнообразным и комфортным.
Татьяна Дмитрова, заместитель руководителя комитета по туризму «ОПОРЫ РОССИИ» со своей стороны подчеркнула, что вовлеченность розничного туристического рынка в реализацию внутреннего продукта снизилась: «В нашей стране не развита система мотивации профессиональных байеров на работу с туристической инфраструктурой. В большинстве стран Европы давно отлажены коммуникации с туроператорами и турагентствами. Для них проводятся ознакомительные туры, ивенты, конференции, роуд шоу, проводятся рекламные кампании и акции. Все это финансируется за счет региональных бюджетов или консолидаторов со стороны представителей инфраструктуры. У нас такой практики нет вообще. Поэтому колоссальный потенциал туристического рынка используется минимально. Движение происходит только за счет инициативы туроператоров, заинтересованных в расширении собственного присутствия в регионе». Как пример здесь может выступать один самых массовых туроператоров туристического рынка России, «Библио глобус». Ему удалось повысить объем реализации турпродукта по региону Сочи с 622 тыс. проданных туров в прошлом году до 889565 туров за период до 31 августа в 2017 году.