07 Июня 2019
Объявлены результаты исследования «Кто он - Московский предприниматель!»
«ОПОРА РОССИИ» совместно с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы провела исследование «Кто он - Московский предприниматель!».
Основная цель исследования – получение от бизнес-сообщества наиболее актуальных оценок текущих условий ведения бизнеса в Москве, а также определение основных проблем, препятствующих развитию бизнеса.
Опрос проводился Аналитическим центром НАФИ среди 4000 руководителей московских МСП во всех сегментах предпринимательской деятельности.
Отраслевая структура выборки формировалась в соответствии со структурой Единого реестра субъектов МСП. В исследовании приняли участие представители 13 основных отраслей (торговля, услуги, строительство, производство, транспорт и связь и др.).
По результатам исследования был сформирован общий портрет московского предпринимателя, а также портрет юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Так, больше всего московских предпринимателей занимаются торговлей (32%), профессиональной, научной и технической деятельностью (14%), операциями с недвижимостью (9%), строительством (8%), транспортировкой и хранением (7%), управлением в сфере информационных коммуникаций и связи (7%) и гостиничным бизнесом и сферой общественного питания (2%).
Согласно результатам опроса 62% московских предпринимателей мужчины, 38% – женщины. По возрастному признаку – 39% предпринимателей Москвы – люди в возрасте 45-55 лет. Доля молодых предпринимателей (до 35 лет) составляет 18%.
Московские предприниматели, как правило, имеют значительный опыт ведения бизнеса. Доля тех, кто занимается предпринимательством более 5 лет – 60%. Совсем новичков, с опытом до 1 года – 4%. Как правило, опытные предприниматели заняты в производственной и строительной сферах, а также в торговле.
С подробными результатами исследования можно ознакомиться в материале для скачивания.
Опрос проводился Аналитическим центром НАФИ среди 4000 руководителей московских МСП во всех сегментах предпринимательской деятельности.
Отраслевая структура выборки формировалась в соответствии со структурой Единого реестра субъектов МСП. В исследовании приняли участие представители 13 основных отраслей (торговля, услуги, строительство, производство, транспорт и связь и др.).
По результатам исследования был сформирован общий портрет московского предпринимателя, а также портрет юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Так, больше всего московских предпринимателей занимаются торговлей (32%), профессиональной, научной и технической деятельностью (14%), операциями с недвижимостью (9%), строительством (8%), транспортировкой и хранением (7%), управлением в сфере информационных коммуникаций и связи (7%) и гостиничным бизнесом и сферой общественного питания (2%).
Согласно результатам опроса 62% московских предпринимателей мужчины, 38% – женщины. По возрастному признаку – 39% предпринимателей Москвы – люди в возрасте 45-55 лет. Доля молодых предпринимателей (до 35 лет) составляет 18%.
Московские предприниматели, как правило, имеют значительный опыт ведения бизнеса. Доля тех, кто занимается предпринимательством более 5 лет – 60%. Совсем новичков, с опытом до 1 года – 4%. Как правило, опытные предприниматели заняты в производственной и строительной сферах, а также в торговле.
С подробными результатами исследования можно ознакомиться в материале для скачивания.