ru

Новости

14 Ноября 2017

Cостоялось заседание Комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ»

13 ноября в состоялось заседание Комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ», посвященное проблемам вытеснения предприятий малого и среднего бизнеса с региональных рынков наружной рекламы.

Заседание прошло с участием региональных рабочих органов по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ» из более чем десяти регионов страны, а также ФАС России. От федерального ведомства участие принимал Владимир Мишеловин, начальник контрольно-финансового Управления.

По итогам выступления участников и анализа происходящих торгов в наружной рекламе на примере таких городов как Санкт-Петербург, Вологда, Ижевск, Нижний Новгород, Челябинск, Ульяновск и других, а также Московской области было сделано заключение о нарастании кризисных явлений на рынке наружной рекламы, значительном сокращении хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Отдельно отмечен продолжающийся административный передел на региональных рынках рекламы в пользу крупных компаний с иностранным участием. Результатом этого стало сокращение рабочих мест, рост социальной напряженности, ухудшение среды здоровой конкуренции. Во многих случаях это приводит к заметным потерям региональных бюджетов.

Так, в августе 2017 года Правительством Санкт-Петербурга проведен конкурс на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе на срок 10 лет.

Это было сделано вопреки трем предписаниям ФАС России, которая обязала внести существенные изменения в конкурсную документацию, что позволило бы обеспечить должную конкуренцию и реально участвовать в конкурсе представителям малого и среднего бизнеса.

Из-за установленных в конкурсной документации ограничений, выявленных ФАС России, возникла разница между поступившей в городскую казну суммой (1,13 млрд. руб.) и рыночной оценкой (около 5,5 млрд. руб., при проведении открытого аукциона с учетом требований ФАС России).

Основными характерными барьерами для участия предприятий МСБ в торгах на установку рекламных конструкций были названы: крупные лоты, непрозрачность процедуры торгов, противоречивость требований к участникам, некорректность идентификации рекламных мест. Также участники отметили такой негативный фактор, как отсутствие ответственности у должностных лиц администрации, организатора торгов, что порождает злоупотребления и серьезные нарушения при проведении процедуры торгов со стороны чиновников.

Другими негативными явлениями были названа проблема значительного и неконтролируемого увеличения числа конструкций в Схеме размещения рекламных конструкций, а также полная непрозрачность данной процедуры, отсутствие регламентов ее поведения.

Кроме того, экспансия частных территорий, используемых для установки рекламных конструкций, и самое главное - значительный рост фактов установки конструкций вне процедуры торгов на муниципальном и государственном имуществе, используя лишь предлог установки рекламных конструкций на частной территории, который имитирует законность данной процедуры, а по факту маскирует мошенничество со стороны недобросовестных предпринимателей наряду с отсутствием контроля со стороны муниципалитетов — названы факторами, разрушающими цивилизованный рынок наружной рекламы.

Кризисные явления на рынке и предложения по их преодолению составили основу пакета поправок в Федеральный закон «О рекламе», подготовленного ФАС России совместно с «ОПОРОЙ РОССИИ», которые готовятся к принятию в ГД РФ уже во втором чтении.

Принципиально значимые вопросы для отрасли, такие как масштабные нарушения на торгах в Санкт-Петербурге, станут поводом для обращения «ОПОРЫ РОССИИ» к Президенту России.

Дополнительно ряд затронутых вопросов, среди которых - проблема качества работы муниципальных чиновников, отвечающих за рекламу, повышение уровня их ответственности за нарушения конкурентного законодательства, будут подготовлены и направлены в ФАС России.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»