Быстрая доставка в интернет-магазинах мотивирует покупателей возвращаться чаще — совместный вебинар ОПОРЫ РОССИИ и Яндекс.Доставки
«ОПОРА РОССИИ» и Яндекс.Доставка провели вебинар для представителей малого и среднего бизнеса и рассказали о том, как доставка влияет на лояльность и возвращаемость покупателей и как малому бизнесу организовать быструю доставку.
На вебинаре выступила руководитель b2b-направления Яндекс.Доставки Анастасия Щеблякова. Спикер рассказала о влиянии экспресс-доставки на принятие решения о покупке, подчеркнув, что большинство покупателей воспринимают процесс приобретения товаров не только с точки зрения наличия товара и его стоимости, но и возможностей по его доставке. Так, наличие экспресс-доставки является решающим фактором для 63% клиентов онлайн-магазинов. При этом в 87% случаев быстрая доставка влияет на желание вернуться, а негативный опыт доставки оттолкнет от будущих покупок до 73% покупателей.
Эксперт также отметила, что появление возможности быстрой доставки может мотивировать покупателей возвращаться в магазин чаще. Если раньше клиент совершал покупки в онлайн-магазине с доставкой в 3-5 дней только для тех товаров, которые он готов ждать, то при появлении возможности доставки за 2-4 часа он будет склонен в несколько раз чаще выбирать магазин среди других вариантов. Поэтому важно проинформировать клиентскую базу о новой услуге в карточке товара, корзине, баннерами на сайте, рассылками, push-уведомлениями или полноценной рекламной кампанией.
В 2022 году Яндекс.Доставка предоставляет малому бизнесу множество вариантов организации доставки и позволяет настроить логистику максимально гибко. Например, можно выбрать любую точку отгрузки, вызывать курьера на каждый заказ или сгруппировать несколько, используя инструменты маршрутизации; организовать перевозку товаров со склада в магазин или из магазина покупателям, вызывать пеших, авто- или грузовых курьеров в зависимости от веса и габаритов посылок, отправлять заказы в 15 городов-миллионников России. Клиентам магазина доступна оплата товаров при получении, удобный возврат, частичный выкуп и примерка товаров из заказа.
Представителей малого бизнеса интересовали вопросы организации взаимодействия с курьерскими службами. Анастасия Щеблякова подчеркнула, что в зависимости от объемов и задач информацию о заказах можно передавать через личный кабинет, приложение Яндекс Go, по API или с помощью модулей, доступных в 9 самых популярных CRM-системах.
Предприниматели также задавали вопросы о возможности брендинга. Эксперт отметила, что у Яндекс.Доставки есть услуги брендирования курьеров в айдентику магазина и наличие логотипа магазина в приложении Яндекс Go с информацией о треке доставки.
Запись вебинара доступна по ссылке.