В Тамбовской «ОПОРЕ РОССИИ» предпринимателям рассказали о правилах размещения рекламных конструкций
Комитет по рекламе, маркетингу и PR Тамбовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» провел круглый стол на тему «Согласование вывесок и рекламных конструкций». Эксперты объяснили технологию аукционов при работе с объектами муниципальной собственности, обсудили фактический запрет рекламы на транспорте в регионе и вопросы нарушения ФЗ «О рекламе» и местного законодательства при размещении вывесок и конструкций.
Открывая мероприятие, Председатель Тамбовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Лариса Сенникова отметила, что согласование вывесок и рекламных конструкций – актуальный вопрос для большинства предпринимателей.
«Информирование и реклама – важная часть наших бизнес-процессов. В случаях, когда у предпринимателя не получается оперативно согласовать вывеску или рекламу – это приводит к последствиям вплоть до прямых убытков. Сам процесс согласования может вызвать стресс, а особенности бюрократии и недочеты, в отдельных случаях, привести к демонтажу и последующим судебным разбирательствам», — объяснила Сенникова.
Всего в Тамбове утверждено 542 места для рекламных конструкций. Схема размещения находится в свободном доступе по ссылке. Действие документа распространяется на рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в регмональной или муниципальной собственности. Об этом рассказала заместитель председателя – начальник отдела рекламы и некапитальных объектов Комитета градостроительства и землепользования администрации Тамбова Елена Солопова.
Также эксперт напомнила, что в Тамбове существует дизайн-код города, по которому наружная реклама должна быть приведена к единообразию. В завершение выступления Елена Солопова обратилась к представителям рекламных компаний с просьбой проводить первичную экспертизу макетов на следование дизайн-коду и объяснять клиентам необходимость соответствия.
Еще одна тема встречи – вопросы рекламы на транспорте. Модератор круглого стола, Председатель Комитета по рекламе, маркетингу и PR Тамбовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Антон Запайщиков попросил объяснить ситуацию, когда по факту существует негласный запрет со стороны ГИБДД на рекламу на любых автомобилях. Транспортное средство, даже оклеенное в соответствии с законом «О рекламе», ближайший техосмотр не проходит.
«Заставляют делать демонтаж установленных информационных сообщений, то есть сто процентов транспорта едет на расклейку, потому что техосмотр не проходят. В связи с этим рекламные агентства несут большие убытки», — объяснил Запайщиков.
Государственный инспектор дорожного надзора Управления ГИБДД по Тамбовской области Илья Драпенко объяснил, что ситуация касается вопросов технадзора. По его словам, оклейка транспортного средства является внесением изменений в конструкцию как изменение цвета. Допускается оклейка не более 25% поверхности. Технический осмотр пассажирского транспорта (автобусов) связан с повышенным вниманием и требованиями, поэтому такое большое количество отказов.
В продолжение дискуссии Драпенко затронул вопрос светодиодной рекламы: световой поток рекламных конструкций, размещенных у дороги, может достигать яркости в 10 000 кд (кандел), в то время как максимальная яркость светофора 2 500 кд. Такие экраны потенциально повышают аварийность на участке дороги. Спикер призвал ответственно относиться собственников и руководителей рекламных агентств в вопросах светодиодной рекламы и бегущих строк.
Председатель Комитета по ЖКХ Тамбовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Разумовская спросила, какие последствия будет нести предприниматель в случаях безответственной установки светодиодной рекламы. Елена Солопова пояснила, что во время моратория на проверки никаких ограничительных мер не будет: «Будем осуществлять выездные мероприятия. Все мы стараемся фиксировать, штрафовать не будем. Будет предписание, будем размещать на сайте, дается тридцать дней сделать демонтаж».
Подводя итоги встречи, Антон Запайщиков предложил предпринимателям сформировать экспертную группу для сбора проблематики и взаимодействия с профильным структурами исполнительной власти. Члены регионального бизнес-объединения инициативу поддержали.