ru

Новости

Наша миссия как социального предприятия – делать так, чтобы дети учились с удовольствием

О социальном предпринимательстве, перспективах в связи с коронавирусом рассказала Мария Животова, член Орловского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», основатель и руководитель сети частных детских садов и центра Academy Pre-school в Орле.


Мария уверена: социальным бизнесом не занимаются только ради денег. Это потребность души, желание помочь другим людям.

«В 2011 году я решила открыть детский центр, потому что хотела работать для детей, мечтала сделать образование интересным, – пояснила она выбор направления своего бизнеса. – Как мама двоих малышей (на тот момент одного и трех лет) я понимала, чего хочу для детей, каких педагогов хочу принимать на работу, какие занятия нужны», - рассказывает Мария Животова.

Руководитель сети Academy Pre-school поделилась, что на старте в ее команде было всего 5 человек. Сегодня их более 50. Штат расширялся, исходя из потребностей клиентов. По словам Марии, компания достигла успеха благодаря профессиональному коллективу. «Чтобы попасть на работу в нашу компанию соискатель проходит четырехступенчатый отбор. Я горжусь тем, что мы работаем с лучшими из лучших», – говорит она.

При ведении бизнеса, как отметила основатель сети частных детсадов, она принимает решения, всегда ориентируясь на детей.

Мы постоянно оценивает современные тенденции в педагогике и смотрим, что из этого применимо к нашим воспитанникам. Делаем упор именно на ребенка, его индивидуальность. Наша миссия – делать так, чтобы дети учились с удовольствием. В этом случае и результаты обучения значительно выше.

Своим главным достижением в роли социального предпринимателя Мария считает доверие к компании и родителей, и детей.

«Дети хотят ходить в наш садик. Здесь им нравится, потому что у нас интересно. При этом они получают дошкольное образование высокого уровня, что позволяет легко учиться в начальной школе», - рассказала Мария Животова.

Руководитель сети Academy Pre-school отметила текущие проблемы, которые, по ее мнению, препятствуют развитию социального предпринимательства.

Социальное предпринимательство – это не тот бизнес, которым можно заниматься ради денег. Пока в России это по большей части благотворительность. Со стороны кажется, что детская сфера – это крайне прибыльно. На деле же это не так. Родительская плата зачастую даже не покрывает все необходимые для существования компании затраты. В большинстве сфер, решающих социальные проблемы, такая же история. Уверена, что по линии финансирования социальных предприятий нужна единая госполитика.

Особенно имеющиеся трудности проявились в связи с пандемией. Запрет на посещение детских садов привел к падению выручки более чем на 90%.

Детский сад – это не то учреждение, которое можно перевести в онлайн, – уверена Мария Животова. – Конечно, мы внедрили кратковременные онлайн-занятия. Но надо понимать: дошкольникам по всем медицинским показаниям не положено сидеть перед монитором долгое время.

По словам основательницы сети Academy Pre-school, для своей компании возвращение на докоронавирусный уровень она прогнозирует только через 1-1,5 года, примерно к зиме 2021 года.

Однако Мария не теряет оптимизма в отношении будущего социального предпринимательства: «Я знаю много социальных предпринимателей, которым нравится то, чем они занимаются, у которых горят глаза, которые любят всем сердцем свою работу, – говорит она. – Несмотря ни на какие трудности, мы продолжаем заниматься в этой сфере, расти и развиваться. Люди остаются людьми».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»