ru

Новости

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту провел заключительное в 2022 году заседание

Мероприятие собрало представителей Минтранса РФ, Минэкономразвития России, Генеральной прокуратуры, Ространснадзора, а также бизнес-сообществ. В рамках заседания были рассмотрены вопросы о создании финансовых механизмов субъектов МСП, сложившейся практике занижения НМЦК, сокращении финансирования автомобильных дорог, разработке стратегии развития АОН, а также о проблемах нелегальных пассажирских перевозок.


Мероприятие собрало представителей Минтранса РФ, Минэкономразвития России, Генеральной прокуратуры, Ространснадзора, а также бизнес-сообществ. В рамках заседания были рассмотрены вопросы о создании финансовых механизмов субъектов МСП, сложившейся практике занижения НМЦК, сокращении финансирования автомобильных дорог, разработке стратегии развития АОН, а также о проблемах нелегальных пассажирских перевозок.

Открыл мероприятие Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер. «По итогам заседания наметим определенный перечень задач, который перед нами стоит в рамках ряда стратегических моментов, это вопрос об утверждении предложений по вопросам в повестку встречи с Министром транспорта Российской Федерации в рамках проведения Президиума "ОПОРЫ РОССИИ" в первом квартале 2023 года и подготовка предложений по вопросам включения в повестку заседания Правительственной комиссии по транспорту на первое и второе полугодия 2023 года», — подчеркнул эксперт.

Участвовавший в заседании член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Александр Стерлягов рассказал о создании механизмов финансирования МСП, направленных на обновление автобусного парка, в том числе расширения мер поддержки, предусмотренных в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также программ, реализуемых Минтрансом РФ.

По словам спикера, одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта. Субсидирование госпредприятий по замене подвижного состава и исключения из программ малого бизнеса ставит в неравные условия государственные предприятия и сектор МСП и приводит к вытеснению его с рынка пассажирских перевозок. В случае принятия реальной программы количество перевозчиков, желающих обновить автопарк на условиях софинансирования, будет гораздо больше. Стоит учитывать, что сейчас производители автобусов не могут обеспечить объем производства, необходимый для удовлетворения потребности рынка.

Кроме того, участники затронули вопрос о практике занижения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и необходимых мер для недопущения подобных ситуаций в Пермском крае, Ульяновской, Тульской, Нижегородской и Омской областях. Как пояснили эксперты Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Александр Стерлягов и Сергей Кумбарули, занижение НМЦК госзаказчиками приводит к необходимости сокращения подрядчиками затрат по всем или части статей расходов при выполнении конкретного государственного (муниципального) контракта, создает условия для выхода хозяйствующего субъекта из правового поля, ведения бизнеса с нарушением установленных правил и норм.

По этому вопросу также высказался представитель Генпрокуратуры РФ Александр Косов, который отметил, что в целях недопущения нарушения прав предпринимателей министрам финансов Нижегородской и Тульской областей, а также органам местного самоуправления в других регионах направлена информация о необходимости выделения дополнительного финансирования.

С предложениями о разработке стратегии Авиации общего назначения России с включением задач АОН в законодательство Российской Федерации и в Правительственные акты РФ выступил член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Сергей Минигулов. Он рекомендовал соблюдать пункт 4 Постановления Правительства РФ №1442 в отношении объектов транспортной инфраструктуры на основе конструктивного взаимодействия развивать АОН, опираясь на лучшие примеры отрасли.

Помимо этого, в ходе заседания подняли вопрос о сокращении финансирования, необходимого для нормального содержания региональных муниципальных автомобильных дорог, были озвучены возможные последствия и пути решения проблемы. Эксперт в области ремонта и строительства дорог Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Дмитрий Захаров предложил предусмотреть в рамках Национального проекта «Безопасные качественны дороги» дополнительное федеральное финансирование на содержание региональных дорог. В противном случае субъекты РФ не смогут обеспечить сохранность автодорог, приведенных в нормативное состояние в ходе реализации Нацпроекта «БКД» еще до окончания гарантийного срока их эксплуатации.

Также на полях заседания внимание было сфокусировано на теме влияния нелегальных пассажирских перевозок на развитие транспортного обслуживания в международном и межрегиональном сообщении. Как отметила руководитель Комиссии по пассажирским перевозкам Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Ярцева, необходима системная работа, организованная в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченных и контролирующих органов, а также предпринимателей легальных перевозчиков.

Помимо этого, члены Комитета по транспорту рассмотрели предложения по вопросам в повестку встречи с Министром транспорта РФ в рамках Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», запланированного на первый квартал 2023 года, а также в повестку заседания Правительственной комиссии по транспорту на первое и второе полугодия 2023-го.

Запись мероприятия доступна по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»