комитет по Новости

Меню раздела

Дискуссия о развитии женского предпринимательства в Удмуртии

Спикеры рассказали о всероссийских и международных проектах в помощь прекрасной половине бизнес-сообщества.

26 мая в рамках форума «Сделано в Удмуртии» прошла дискуссия по теме развития женского предпринимательства в регионе. Участники дискуссии, в большинстве своем дамы, уже имеющие свой бизнес, узнали о всероссийских и международных программах, которые помогают хрупким женщинам строить большой бизнес.

От информации до финансовой поддержки

Модератором дискуссии выступила Надия Черкасова, Председатель Комитета по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», член Правления ВТБ24. Надия пояснила, с какими сложностями чаще всего сталкиваются женщины-предприниматели, согласно исследованиям, и предложила конкретные меры помощи дамам из Удмуртии.
- По нашим данным, очень часто для женщин просто нет информации об услугах, льготах, возможностях. К кому пойти, куда обратиться? На федеральном уровне есть «Бизнес-навигатор», но уповать только на него не стоит, нужно формировать информационную среду, среду общения на месте, - делится Надия. – Второй большой блок – доступ к образованию. 67% женщин России хотели бы иметь возможность не только пройти обучение, но по окончании обучения получить какие-то гранты, кредиты на развитие бизнеса. Это мы берем на себя, формируя ряд собственных образовательных программ, которые проходят в регионах и пока не представлены в Ижевске. В частности, мы включим Ижевск в программу «Мама – предприниматель».

Третий большой блок вопросов, по словам Надии, связан с финансами. Здесь Председатель комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» рассказала о первых кредитных программах для женщин в бизнесе, которые появились у «МСП банка» с подачи комитета и при поддержке Совета Федерации и лично Валентины Матвиенко.

- Ну и четвертый блок вопросов – рынки сбыта. Недостаточно просто предоставить информацию, научить, помочь с финансами, важно показать рынки сбыта продукции. У нас есть программы, которые дают ответы на этот вопрос, раскрывают как внутренние, так и внешние рынки, - рассказывает член правления ВТБ24 Надия Черкасова. – Также у нас есть инициатива по установлению диалога, мостика между товаропроводящими сетями и предпринимателем, который поможет вашему продукту оказаться на полках магазинов. У вас есть теперь Михаил Хомич (и.о. Постоянного представителя Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации, - прим. ред.). Думаю, он поможет установить этот мостик.

Эксперты в экономике подсчитали, что в женский бизнес вкладываться выгоднее: женщины составляют 54% трудоспособного населения России, за их счет можно существенно увеличить долю малого и среднего бизнеса в стране, женщины ведут дела намного аккуратнее и с меньшими рисками. И, кроме того, они дольше живут.

За советом – к менторам

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop из Москвы, поделилась своей историей успеха и еще раз доказала присутствующим, что возможности женщин на поприще бизнеса практически безграничны.

- Я просто один пример приведу. Один из моих проектов, социальный проект семейного музыкального фестиваля Kid Rock Fest стал лауреатом престижной международной премии. Это еще одно доказательство, что наши с вами возможности практически безграничны. Кстати, надеемся, что в этом году 8 июля Kid Rock Fest пройдет в Ижевске, - поделилась Евгения Лазарева.

80% детской одежды создано женщинами, почти 99% семейных кафе созданы женщинами.

Кроме того, Евгения рассказала об еще одной инициативе в помощь женщинам-предпринимателям. Речь идет об акции «Менторский час», созданной предпринимательским сообществом.

- Суть акции в том, чтобы менторы, наставники поделились своим предпринимательским опытом, рассказали, как они сопровождали начинающих предпринимателей, как помогли им или какие шаги предприняли, чтобы расширить бизнес. Менторство, наставничество – один из эффективных способов поддержки предпринимателей. Всю информацию можно найти на сайте mentorday.ru, - пояснила Евгения.

Исследование что женщин мотивирует и какие барьеры есть у предпринимательниц? Мотивирует возможность больше заработать, реализовать свою идею, желание больше времени проводить семьёй и самой строить свой график. Барьеры: финансы и образование

Чего хочет женщина-предприниматель?

Вероника Иванова, главный редактор Медиагруппы «Центр» и информационный эксперт дискуссии отметила: женщины-предприниматели из Удмуртии сталкиваются с теми же сложностями, что и их коллеги на федеральном уровне.

- Опрос, проведенный в группе «Я люблю Ижевск» Вконтакте, позволил выявить три основные сложности, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели республики. Первое – отсутствие площадок с консолидированной информацией о способах поддержки, льготах, подборкой кейсов по успешной предпринимательской деятельности. Второе – в регионе нет пула экспертов, коучей, к которым можно было бы обратиться за конкретными компетенциями, за помощью и советом, - продолжает Вероника. – Третье – отсутствие прозрачности в финансовой сфере, доступной информации про грантовую поддержку, про налоговые льготы и возврат налогового вычета.