Актуальные изменения в законе о рекламе обсудили новосибирские предприниматели с регуляторами и экспертами
4 февраля Комитет по маркетингу, рекламе и PR отделения Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и Центр «Мой бизнес» Новосибирской области организовали круглый стол «Актуальные изменения в законе о рекламе», чтобы ответить предпринимателям на вопросы об обязательных отчислениях за интернет-рекламу, который стал площадкой для обсуждения острых и актуальных вопросов, касающихся обязательных отчислений (сборов) за распространение рекламы в интернете.
«С 1 апреля 2025 года вступает в силу закон об обязательных отчислениях (сборах) за распространение рекламы в Интернете. И сегодня этот вопрос является одним из самых актуальных и обсуждаемых среди предпринимателей. Мы, как крупнейшее предпринимательское сообщество, выступили инициатором проведения такого мероприятия, чтобы совместно с представителями органов власти и экспертами разобраться с нововведениями, детально обсудить возникающие трудности, ответить на существующие вопросы, а также выявить аспекты, которые можно улучшить», — рассказал Председатель Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Салов.
Руководитель Новосибирского УФАС России Дмитрий Сухоплюев разъяснил накопившиеся вопросы о критериях отнесения информации в интернете к рекламе и поделился актуальными примерами из опыта УФАС.
О законодательных изменениях и требованиях контролирующих органов участникам мероприятия рассказал начальник отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу Евгений Бабарыкин. Спикер отметил, что при выборе площадки для размещения рекламных материалов с более чем 10 000 подписчиков необходимо проверять наличие у владельца площадки регистрации в РКН.
Анализ финансового аспекта отчислений с рекламы в Интернете дала руководитель Комитета по финансам и налогообложению Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», член Общественного совета при УФНС России по Новосибирской области Наталья Рапота.
«Производить обязательные отчисления в федеральный бюджет будут рекламораспространители, то есть владельцы площадок во ВКонтакте, Telegram и других социальных платформ, а также операторы рекламных систем. Рекламодатели ни в коем случае не являются участниками данной цепочки», — сообщила эксперт.
Вместе с тем, юрист, член Комитета по экономической безопасности и противодействию коррупции Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ» Серине Мачкалян поделилась случаями из судебной практики, касающиеся интернет-рекламы.
Экспертами круглого стола также выступили:
эксперт Комитета по маркетингу, рекламе и PR Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель группы компаний ITConstruct, модератор круглого стола Роман Петров;
заместитель Председателя Комитета по маркетингу, рекламе и PR Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», PR директор, эксперт по рекламе и маркировке рекламы Анна Дрылева.
По результатам круглого стола «ОПОРОЙ РОССИИ» в соответствующие органы власти будут направлены обращения с целью получения разъяснений для информирования широкого круга предпринимателей.
Следующий круглый стол на актуальную тему по маркетингу и рекламе для предпринимателей планируется 4 марта.
Фотоотчет можно посмотреть по ссылке.
Фото: Елена Симакова