ru

Новости

В Новокузнецке обсудили влияние пандемии на инфраструктурный рынок

3 марта в Новокузнецке в рамках Съезда лидеров общероссийского объединения «ОПОРА РОССИИ» состоялась сессия Комитета по ГЧП «ОПОРЫ РОССИИ» на тему: «Инфраструктурные проекты и пандемия: государственно-частные проекты и концессии».


Участие в сессии приняли представители органов исполнительной власти Кемеровской области – Михаил Малин, министр здравоохранения Кузбасса; Юрий Шелковников, директор ГБУ «Центр развития жилищно-коммунального дорожного комплекса Кузбасса»; Ирина Прошунина, заместитель главы города Новокузнецка по экономическим вопросам; Татьяна Курилова, председатель Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка.

К обсуждению итогов инфраструктурного рынка по результатам 2020-го года, эволюции регулирующего законодательства, опыта успешных региональных практик и возникающих проблем у концессионеров и частных партнеров присоединились представители предпринимательского и экспертного сообщества – Михаил Колесников, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по энергетике; Антон Скирда, член Секций Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству; региональные лидеры и актив «ОПОРЫ РОССИИ» – Андрей Фицев, председатель Карельского республиканского отделения; Ольга Смирнова, председатель Комиссии по социальному предпринимательству и государственно-частному партнерству Санкт-Петербургского отделения; Рустам Садыков, председатель Комитета по государственно-частному партнерству Ульяновского регионального отделения; Борис Милицин, председатель Комитета по государственно-частному Ярославского регионального отделения и Дмитрий Дорофеев, член Комитета по государственно-частному партнерству Ростовского Областного отделения.

Модерировавший сессию член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по ГЧП Максим Оводков, открывая сессию, отметил, что по оценке экспертного сообщества, общий объем потерь в выручке инфраструктурных компаний по итогам прошлого года составил чуть менее двух триллионов рублей. Из 1,93 трлн. рублей «выпавших» оборотов рынка наибольшие потери понесли транспортные структуры.

«По нашим оценкам, выпадение доходов составило 1,27 трлн рублей. По соотношению ущерба и выручки, по различным оценкам, больше всего пострадала социальная инфраструктура: только объекты культуры и спорта за год потеряли порядка 59–64% от выручки. Меньше всего пострадали энергетическая и коммунальная сферы – их выручка снизилась почти на 3% и около 10% соответственно», – прозвучало в выступлении Максима Оводкова.

В Комитете «ОПОРЫ РОССИИ» по ГЧП ожидают восстановления выручки до допандемийных показателей в четвертом квартале следующего года. Эксперты бизнес объединения убеждены, что последствия пандемии на инфраструктурном рынке можно скорректировать такими инструментами как государственно-частное партнерство и концессии и более широким вовлечением в них малого и среднего предпринимательства. Для восстановления потерь инфраструктурного рынка бюджетных средств будет недостаточно, потребуются частные инвестиции, прозвучало в выступлениях экспертов.

Опытом реализации концессий и ГЧП-проектов на территории Кузбасса поделились руководители профильных ведомств. В Кемеровской области успешно реализуются социальные концессии и ГЧП-проекты по созданию центров для пожилых людей, ЖКХ-концессии. «Следует отметить, что в рейтинге по уровню развития государственно-частного партнерства Кузбасс находится на 19-м месте – в общем рейтинге и на 4-м – по Сибирскому Федеральному округу», – прозвучало в ходе сессии. Высоко оценивая опыт Кузбасса, эксперты отметили, что потенциал региона в реализации инвестпроектов не задействован в полной мере. «В пользу этого говорит и сравнение строительных мощностей регионов и уровней развития их инфраструктуры – масштабы локальных строительных рынков по‑прежнему влияют на возможности регионов запускать отраслевые проекты и развивать инфраструктуру. У регионов с большим масштабом строительного рынка, как правило, и более высокие индексы развития инфраструктуры. К этим субъектам относится и Кузбасс», – сказал Максим Оводков на сессии.

Необходимо отметить, что «ОПОРА РОССИИ» приказом Минэкономразвития России включена в число экспертных организаций, привлекаемых для составления рейтинга субъектов РФ по «Уровню развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»