Требования профессиональных стандартов – отклик в образовательных программах!
Завершился основной тур второго Всероссийского конкурса «Я учусь, чтобы работать!», организаторами которого выступили Комитет по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» и Профаккредагентство.
«Наш комитет ежегодно проводит мероприятия, нацеленные на развития сотрудничества образовательных организаций и работодателей, – отмечает председатель Комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Песоцкий. – Сегодня мы подводим итоги очередного конкурса, но уже думаем о будущем. В следующем году мы планируем организовать проект для образовательных организаций, реализующих курс «Основы предпринимательства». Это поможет нам выявить положительные практики – образовательные островки, направленные на формирование у молодых людей предпринимательской культуры, мотивации к самозанятости, самообразованию, саморазвитию».
Итоги конкурса.
В основном туре образовательные организации представляли модели компетенций выпускника программы, сориентированные на требования профессиональных стандартов, и результаты анкетирования выпускников и студентов. Анкеты были посвящены как вопросам удовлетворенности образовательным процессом в колледже, техникуме, вузе, так и степени участия работодателей в нём, включали вопросы об организации практик студентов на предприятиях т возможности закрепиться на рабочем месте.
Напоминаем, что в конкурсе можно было принять участие в трех группах:
Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50;
Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50;
Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования.
В основной тур прошли пять образовательных организаций из группы А, 12 образовательных организаций из группы В и три образовательных организаций из группы С. Таким образом, по условиям конкурса, в группе А и группе С жюри определило по одному победителю, а в группе В – трех призеров
Победителем в группе А стала программа Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского, набравшая по итогам двух туров 116 баллов. Компетентностная модель выпускника программы «Автоматизация технологических процессов и производств» соотнесена с двумя профессиональными стандартами: «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики» и «Мехатроник».
Победителем в группе В, занявшим первое место, стала программа «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемая в Саяногорском политехническом техникуме и набравшая 125 баллов. Программа соотнесена с требованиями профессионального стандарта «Слесарь-электрик». Студенты высоко оценили качество образования, отметили многочисленное число мероприятий, проводимых в техникуме, в которых принимали активное участие работодатели – партнеры техникума.
Выпускники отметили, что большое влияние на трудоустройство по специальности оказала их работа в летнем «Энергоотряде», организованном ПАО «МРСК Сибири «Хакасэнерго».
Серебряным призером в группе В стала программа среднего профессионального образования педагогического профиля «Специальное дошкольное образование», а победителем – Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета Московской области. Программа набрала 112 баллов по итогам двух туров. Жюри конкурса отметило ответственное отношение руководителей программы к созданию компетентностной модели выпускника, построенной с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)». Коллеги провели полную сопоставительную характеристику знаний и умений из профессионального стандарта с компетенциями выпускника программы. В анкетировании приняли участие все выпускники последних трех лет выпуска, которые высоко оценили качество образования в колледже и рекомендовали его ребятам, желающим стать воспитателями и учителями начальных классов.
Бронзовыми призерами конкурса в группе В стали сразу две программы, набравшие одинаковое количество баллов – 101. Это программа «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», реализуемая в Бутурлиновском механико-технологическом колледже Воронежской области. Жюри отмечает, что данный колледж в первом туре был абсолютным лидером сразу в двух группах (А и В), но чуть-чуть не хватило баллов, чтобы стать золотым призером. Компетентностная модель выпускника была соотнесена с профессиональным стандартом «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования». Второй бронзовый призер – Керченский морской технический колледж с программой «Судоводитель», которая учитывает требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
Золотым призером в группе С стал Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (Республика Коми) с программой «Информационная безопасность», набравшей по итогам конкурса 99 баллов. Жюри отмечает, что программа, представленная на конкурс, сориентирована на профессиональные стандарты «Специалист по технической защите информации» и «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», что позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с современными потребностями как федерального, так и регионального рынка труда.
В ближайшее время оргкомитет конкурса сообщит победителям о вручении грамот и дипломов, а также о возможности дальнейшего взаимодействия по прохождению программ-победителей профессионально-общественной аккредитации в «ОПОРЕ РОССИИ» на особых условиях.
«Надо отметить, что конкуренция среди колледжей и техникумов была более жесткой в связи с большим количеством участников. Членам жюри было очень интересно знакомиться и с компетентностными моделями, сориентированными на профессиональные стандарты, и с результатами анкетирования выпускников и студентов. От лиц жюри хочу поблагодарить всех участников и пожелать им удачи в их нелегком деле – обучении специалистов, востребованных на рынке труда, а также продолжить участвовать в конкурсах, которые регулярно проводит Профаккредагентство», – подводит итоги конкурса Наталья Авдеенко, председатель оргкомитета конкурса.
Место |
ОО – участник конкурса |
Баллы первого тура |
Баллы основного тура |
Итог |
Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50 |
||||
1. |
Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского |
29 баллов |
87 баллов |
116 баллов |
2. |
Керченский морской технический колледж |
29 баллов |
70 баллов |
99 баллов |
3. |
Бутурлиновский механико-технологический колледж |
34 балла |
63 балла |
97 баллов |
4. |
Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса |
26 баллов |
60 баллов |
86 баллов |
5. |
Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова |
24 балла |
61 балл |
85 баллов |
Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50 |
||||
1. |
Саяногорский политехнический техникум |
31 балл |
94 балла |
125 баллов |
2. |
Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета |
27 баллов |
85 баллов |
112 баллов |
3. |
Бутурлиновский механико-технологический колледж |
34 балла |
67 баллов |
101 балл |
Керченский морской технический колледж |
29 баллов |
72 баллов |
101 балл |
|
4. |
Копейский политехнический колледж имени С. В. Хохрякова, Пластовский технологический филиал |
24 балла |
63 балла |
87 баллов |
5. |
Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова |
24 балла |
61 балл |
85 баллов |
6. |
Центр-колледж прикладных квалификаций Мичуринского государственного аграрного университета |
25 баллов |
57 баллов |
82 балла |
7. |
Дзержинский педагогический колледж |
27 баллов |
49 баллов |
76 баллов |
8. |
Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна |
29 баллов |
35 баллов |
64 балла |
9. |
Черемховский педагогический колледж |
27 баллов |
27 баллов |
54 балла |
10. |
Иркутский гидрометеорологический техникум |
28 баллов |
11 баллов |
39 баллов |
11. |
Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова |
26 баллов |
6 баллов |
32 балла |
Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования |
||||
1. |
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина |
36 баллов |
63 балла |
99 баллов |
2. |
НИТУ «МИСиС» |
42 балла |
0 баллов (не участвовал) |
42 балла |
3. |
Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова |
26 баллов |
6 баллов |
32 балла |