Представители «ОПОРЫ РОССИИ» приняли участие в мероприятиях второго дня Петербургского международного экономического форума
Во второй день Петербургского международного экономического форума представители «ОПОРЫ РОССИИ» обсуждали участие бизнеса в реализации национальных проектов, меры по улучшению инвестиционного климата, а также подготовку нового закона о контрольно-надзорной деятельности.
7 июня в рамках ПМЭФ-2019 состоялся деловой завтрак Сбербанка на тему: «Россия 2024: как совместить стабильность и реформы».
Открывая мероприятие, Глава Сбербанка Герман Греф обозначил ряд проблем, с которыми сталкивается бизнес. Спикер задал вопрос представителям бизнес-объединений – смогут ли нацпроекты обеспечить экономический рост страны.
В свою очередь, Глава «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин заявил, что нацпроекты могут стать драйвером развития экономики и обеспечить определенный рост. Но, по мнению спикера, «этому самолету не хватает несколько блоков, чтобы он полетел именно с той скоростью, которая должна быть».
Президент «ОПОРЫ РОССИИ» обозначит три проблемы, с которыми сталкивается бизнес –отсутствие фокусной правоохранительной и судебной реформы; явные избыточные требования со стороны государства; сжимающиеся рынки сбыта.
«На мой взгляд, из экономических нацпроектов самый важный, в том числе для малого бизнеса – национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Именно экспорт позволяет нашим компаниям быть конкурентоспособными, а значит, мы можем говорить и об импортозамещении. Экспорт позволит заниматься повышением производительности труда не на словах, а на деле, а также приведет к улучшению ситуации с качеством управленцев и трудовых ресурсов. Экспорт – ключ к решению основных экономических проблем», - заявил Александр Калинин.
Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин принял участие в сессии «"Регуляторная гильотина". Новый взгляд на старые требования». Отвечая на вопрос из зала о том, что делать с требованиями, которые прописаны не только в нашем законодательстве, но и привнесены извне, спикер ответил, что, «если в нашей стране есть возможность пересмотра таких требований, это необходимо сделать».
«В России старые, устаревшие, излишне грубые требования еще не закрепленные в правилах Евросоюза, не должны действовать. Придется убеждать наших партнеров в правильности и неизбежности этой позиции», - отметил Владислав Корочкин, добавив, что есть целый ряд обязательных требований, уже зафиксированных в документах Евросоюза, и их соответствие критериям регуляторной гильотины зачастую не выдерживает самой поверхностной критики.
«За последние годы нормотворческий механизм Евросоюза стал инструментом затягивания снаружи тех гаек, которые не удалось затянуть изнутри», — подчеркнул эксперт, отметив, что нередки ситуации, когда получивший негативные отзывы нормативный акты через какое-то время в виде отдельных пунктов появляются в регламентах работы Евросоюза. И бороться с этим нужно прежде всего в сфере правоприменения», - заключил Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин.
В обсуждении также приняли участие представители Правительства РФ, Министерства экономического развития РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, а также предприниматели со всех регионов нашей страны.
В частности, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко отметил, что бизнес действительно страдает от гнета огромного количества требований, и Правительство РФ готово сделать всё, чтобы ситуацию изменить.
«Термин "регуляторная гильотина" не совсем правильно и точно отражает парадигму всей работы. Наша задача не убить плохое и старое, а создать новое, которое будет служить обществу», - заявил Константин Чуйченко.
Спикер отметил, что нужно забыть о такой практике, когда ведомство само формирует правила игры, а потом само же их контролирует.
«В Правительстве считают, что требования необходимо разделить по принципу риск-ориентированного подхода. Чем менее опасно для общества деятельность предпринимателя, тем меньше требований нужно предъявлять к его действиям», - отметил Константин Чуйченко.
В свою очередь, Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов также предложил разделить требования на три категории – требования, связанные с высоким, средним и низким рисками.
«Мы предлагаем рассмотреть вариант, когда за нарушение обязательного требования высокой степени риска наступает административная ответственность; за нарушения обязательного требования, отнесенного к средней категории, не наступает напрямую административная ответственность, но выдается предписание, за неисполнение которого наступает административная ответственность. Для низкой категории риска мы предлагаем давать рекомендации, которые предприниматель будет выполнять без каких-либо санкций», - сообщил Савва Шипов.
Кроме того, спикер отметил, что необходимо ограничивать действие того или иного требования по времени. Предлагаемый срок на данный момент — 5 лет.