75 процентов предпринимателей не поддерживают инициативу введения "курортного сбора"
«ОПОРА РОССИИ» подвела промежуточные итоги исследования, посвященного развитию внутреннего туризма.
Результаты анкетирования среди предпринимательского сообщества, в том числе подтвердили заявленную ранее позицию «ОПОРЫ РОССИИ» об отсутствии целесообразности проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», которым предлагается ввести плату за пользование курортной инфраструктурой (Федеральный закон «О курортном сборе»).
«Бизнес не верит в перспективу нововведения, это 75% всех опрошенных. 62% респондентов считают, что это приведет к увеличению затрат туристов», - прокомментировал вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по внутреннему туризму Алексей Кожевников.
Он сообщил, что в их число входят не только предприниматели регионов, в которых вводится данный сбор, но и других российских субъектов, выражающие опасение в связи с его появлением и на их территории, что, полагают они, обязательно снизит привлекательность внутреннего туризма.
В то же время проведенный среди населения опрос, напротив, свидетельствует о его большей лояльности к принятому федеральному закону – почти 41%. Половина из них выражает уверенность в том, что «курортный сбор» позволит улучшить качество туристической инфраструктуры.
Напомним, что в рамках экспериментальной программы в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях с 1 мая 2018 года вводится курортный сбор, который не должен превышать 100 рублей за сутки проживания в объекте размещения (в 2018 году – не более 50 рублей).
По мнению Алексея Кожевникова, рост затрат населения через введение сбора не поможет решению по-настоящему серьезных инфраструктурных вопросов на российских курортах: «Я убежден, что внутренний туризм нуждается в стратегическом развитии, а не в локальных мерах. Должны ли наши граждане, приезжающие на отдых в регионы России, оплатившие туры и билеты, оставляющие свои трудовые накопления в местной системе общественного питания и сферы услуг, совершать дополнительные инвестиции в решение неизвестных им инфраструктурных или иных проблем курорта?», - задается вопросом А. Кожевников.
В ходе исследования также удалось оценить готовность регионов (бизнеса, власти и населения) к развитию внутреннего туризма, определить востребованность отдельных туристических продуктов и выявить основные препятствия для развития туриндустрии в российских регионах.
Всего в рамках проекта было опрошено более 800 респондентов в 8 регионах страны: Республика Крым, Краснодарский и Ставропольский края, Иркутская, Нижегородская, Свердловская, Тульская и Ярославская области. 400 респондентов – представители бизнеса, занятые в следующих сферах – турагентство (туроператор), производство и торговля сувенирной или иной туристической продукции, прочая розничная торговля, общественное питание (рестораны, кафе, закусочные), гостиничные услуги (отель, хостел, гостевой дом, турбаза и пр.), санаторно-курортное лечение, экскурсионные услуги, перевозки туристов, придорожный сервис и организация детского отдыха.
Фото TourDom.ru