комитет по Новости

Меню раздела

Опора России проводит мониторинг ситуации в системе СРО

Комитет по строительству «Опоры России» принимал активное участие в создании пакета поправок в ГК по части реформирования института СРО. В первую очередь, стояла задача не допустить нарушения прав предпринимателей.

«Хочу поблагодарить НОСТРОЙ и руководство организации за открытый диалог. Конечно, спасибо Минстрою РФ, который услышал общественные организации. К финальной редакции пакета поправок в Градостроительный кодекс мы представили 9 основных поправок, 7 из которых были приняты авторами законопроекта», - рассказал Николай Циганов.

По итогам принятия поправок спикер выделил ряд положительных аспектов нововведений:

1.        Учреждение двух компенсационных фондов не увеличивает финансовую нагрузку на субъектов малого и среднего бизнеса. Можно отметить, что итоговая  сумма взносов в два фонда будет меньше, чем та сумма, которая была определена в Градостроительном кодексе.

2.        Освобождение субъектов МСП от обязательного членства в СРО в случае, если сумма контракта не превышает трех миллионов рублей, в том числе при госзаказе.

3.      Принцип регионализации СРО не ограничивает предпринимательскую деятельность по территории РФ

4.        Упразднение субсидиарной ответственности по второму фонду – фонду обеспечения договорных обязательств.

                     Но, тем не менее, в текущей редакции пакета поправок есть ряд отрицательных

моментов, которые, по мнению экспертов «Опоры России», необходимо корректировать. Во-первых, речь идет об ограничении доступа для субъектов МСП к конкурсным процедурам по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Новая редакция текста законопроекта № 938845-6 статьи 47 ГК РФ дополняется пунктами 21 и 41, в соответствии с которыми ГУПам, МУПам, коммерческим организациям с государственным и муниципальным участием, юридическим лицам, созданным публично-правовым объединением, не требуется членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в случае выполнения ими функций технического заказчика.

Существующая формулировка может привести к нарушению здоровой конкуренции на рынке госзаказа в строительстве.

Во-вторых, необходим открытый перечень оснований для отказа в членстве в СРО. Статья 556 Градостроительного кодекса в предлагаемой редакции регламентирует порядок и основания приема в члены СРО, а также причины отказа. П.8, 9 статьи предусматривают 5 положений, по которым организации может быть отказано в членстве СРО. Но авторы законопроекта добавляют шестую возможную причину: «иные основания, установленные документами саморегулируемой организации». По мнению экспертов «Опоры России», данный пункт может поспособствовать увеличению роста коррупции в регионах, монополизации рынка, формированию способов манипулирования участниками отрасли.

«По итогам последнего совещания у Дмитрия Николаевича Козака мы получили распоряжение проводить мониторинг ситуации в системе СРО на весь период проведения реформирования. Такую работу, безусловно, нельзя проводить без участия Национального объединения. Совместными усилиями мы обязаны создать максимально комфортные условия для рынка, чтобы проектные институты, строительные компании и организации, осуществляющие изыскательскую деятельность, продолжали работать на благо развития отрасли и собственного бизнеса», - заявляет спикер.

У предпринимателей сегодня много вопросов о том, как именно будет проходить реализация новых изменений ГК. «НОСТРОЙ» разрабатывает методики и инструкции, разъясняет положения закона, индивидуально подходит к разрешению проблем конкретного СРО. Со своей стороны, «Опора России» готова оказывать помощь в этой работе.

«Конечно, мы будем мониторить ситуацию на рынке. Особенно это будет касаться равного доступа к госзаказу и угроз монополизации региональных рынков. В случае выявления негативных тенденций, будем сообщать об этом в НОСТРОЙ и авторам закона в Минстрой», - подытожил выступление Николай Циганов.

Доклад Николая Циганова прозвучал в рамках круглого стола: «Вопросы реализации и проблемы правоприменения ФЗ от 03.07.2016 г. №372-ФЗ. Взаимодействие саморегулируемых организаций с органами государственного строительного надзора». Модератором мероприятия выступил Прядеин Виктор Васильевич, руководитель Аппарата  Ассоциации «Национальное объединение строителей»