комитет по Новости

Меню раздела

«ОПОРА РОССИИ» против перегрузки 214-ФЗ

Николай Циганов в рамках своего выступления от лица экспертов "ОПОРЫ РОССИИ" высказал отрицательную оценку законопроекта. Законопроект является непроработанным, существует много коллизий, как с действующим федеральным законодательством, так и внутри самого законопроекта.

Злоупотребление права на защиту прав потребителей уже давно известно всем участникам рынка жилищного строительства. Речь идет зачастую о действиях со стороны участников долевого строительства. Нередки случаи, когда дольщики подавали иски о взыскании неустойки с застройщиков, тем самым усугубляя ситуацию со сдачей объекта в эксплуатацию, нанося огромный урон финансовому состоянию компании-застройщика. Иногда эти действия носили умышленный характер. Но это были индивидуальные дольщики, каждый со своими претензиями к застройщику. Авторы пакета поправок к Федеральному закону N 214-ФЗ от 30.12.2004 г постарались учесть опыт применения законодательства о защите прав потребителей в этой части, и законодательство о долевом строительстве теперь еще больше защищает участников долевого строительства, но застройщики все еще остаются под ударом.

По данным из открытых источников, в результате злоупотребления правом в Московской, Волгоградской, Кировской, Иркутской, Челябинской областях, Красноярском и Краснодарском краях, городе Санкт-Петербурге и еще целом ряде регионов России фактически заморожены сотни объектов.

Стоит отметить, злоупотребление правами со стороны граждан – соучастников жилищного строительства началось с момента официального разъяснения Верховным судом РФ, что квартира – это товар, к которому разрешено применять расчёты неустойки наряду с иными товарами. Такой подход безусловно логичен при приобретении квартиры на вторичном рынке жилья, когда имеет место быть исключительно купля-продажа товара. Но если мы говорим о первичном рынке жилья, о строительстве по 214-ФЗ, законодательство трактует приобретателя как соинвестора, а не как потребителя. Безусловно, к этому виду правоотношений должны применяться иные подходы.

Проблема отсутствия механизмов разрешения споров между сторонами ДДУ, а также расчета штрафных санкций требует скорейшего решения, но, по мнению экспертов Комитета по строительству "ОПОРЫ РОССИИ", это требует более серьезной проработки. Более того, эксперты на сегодняшний день не уверены, что озвученные пробелы в законодательстве должны регулироваться профильным федеральным законом. Как правило, механизмы, уточняющие положения федерального закона, содержаться в отдельном акте Правительства.  

«214-ФЗ претерпел очень серьезные изменения, многие из которых только с 1 января 2017 года вступили в действие. Рынок должен научиться работать по новым правилам, а уже через какое-то время можно вернуться в вопросу совершенствования текста 214-ФЗ. И, конечно, вопросы механизмов регулирования тех или иных норм федерального закона должны регулироваться актами Правительства РФ, не надо перегружать закон», - подчеркнул Николай Циганов.