комитет по Новости

Меню раздела

Система управления охраной труда: зачем она нужна контрольно-надзорным органам

На очередном вебинаре Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по социально-трудовым отношениям обсудили практику применения системы управления охраной труда (СОУТ). Вебинар прошел 26 июня и стал пятым по счету.

В его работе приняли участие Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Блудян и Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по социально-трудовым отношениям Наталия Ушакова.

Модератором вебинара выступил генеральный директор ООО Центр аудита и охраны труда «Лидер», судья дополнительного состава Первого Арбитражного Третейского суда, Трудовой арбитр РФ Максим Жуковский. 

Участники обсудили:

  • Новое в законодательстве об охране труда 2020.
  • Создание системы управления охраной труда (СУОТ). Практика применения изменений в законодательстве 2018-2021гг:

·      Процедуру управления профессиональными рисками;

·      Планирование мероприятий по реализации процедур;

·      Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

·      Планирование улучшений функционирования СУОТ;

·      Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

·      Управление документами СУОТ.

  • Последствия и санкции, применяемые к работодателю. Виды ответственности работодателя. Должностные лица, к которым могут быть применены санкции. Виды и размеры штрафов. Обоснование и процедура обжалования санкций.

Несмотря на то, что вебинар носит обучающий характер и призван максимально донести до участников нормы закона, отдельная часть мероприятия была посвящена очередной нагрузке на МСП в связи с нововведениями в трудовом законодательстве, возможным вариантам и возможностям снижения рисков бизнеса. Инициатором обсуждения выступила Марина Блудян.

Очевидно, что необходимо подвергнуть глубокому изучению и анализу применение в компаниях малого и среднего бизнеса трудовых новелл.

В июле вебинары продолжатся по темам трудового законодательства с большей интенсивностью и пользой.

Приглашаем всех желающих принять участие!