ru

Новости

«Развиваем бизнес на онлайн-платформе»: профильный Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» провел практический мастер-класс на предпринимательском форуме в Кургане

24 ноября в рамках IX Межрегионального предпринимательского форума «Мой бизнес. Курганская область. вКУБе-2023» Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства на цифровых платформах провел практический мастер-класс. Эксперты рассказали о том, как начать продажи на электронных площадках, какие инструменты доступны любому предпринимателю и какие самые частые ошибки малого и среднего бизнеса.


В январе-сентябре 2023 года объем российского рынка электронной коммерции достиг 4,3 трлн рублей, увеличившись на 23% относительно аналогичного периода 2022-го, по данным АКИТ. Такими цифрами поделился Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства на цифровых платформах Дмитрий Гавриленко, модерировавший площадку. Спикер подчеркнул роль МСП данными опроса, проведенного Комитетом ранее: 65% компаний МСП уже используют различные электронные площадки для продвижения товаров и услуг, а 26% используют инструменты классифайдов.

Ключевыми инструментами для развития бизнеса участники считают аналитику, которая доступна на платформах и дает возможность оценить перспективы бизнеса до его полноценного старта, в том числе, учитывая сезонность и доставку. Старт продаж не требует крупных вложений и найма большой команды.

«Протестировать товар может фактически любой человек, у которого есть идея, телефон и камера на нем. Эти данные становятся основой для конкретного плана производства и продаж», — рассказал генеральный директор ООО «Рустек Регион» Артём Семенов. Кроме того, инструмент доставки позволяет расширить регионы присутствия: по словам Артёма, «производство может находиться где угодно, не обязательно в крупном регионе».

Темпы роста рынка электронной коммерции показывают новые тенденции. «Сейчас важнее не то, как найти клиента, а то, как его удержать и сделать постоянным: для этого надо быть экспертом в своей нише, предлагая грамотно выстроенный сервис», — поделился генеральный директор ООО «Торговый дом «Невский форт» Александр Колобов. Этому помогают, помимо инструментов аналитики, возможности платформ по оформлению карточек и общению с клиентами. Опыт Александра показывает, что покупателю важно дополнительное общение. Эту потребность во много закрывает Авито, поскольку есть чаты — «социальная составляющая» — чего нет на других маркетплейсах.

Спикеры посоветовали использовать разные онлайн-платформы, чтобы оценить возможности каждой. «Может быть такое, что на одной площадке много товаров, но мало продаж, а на другой — наоборот», — привел пример Артём Семенов.

На разных платформах, таких как Авито, Юла, Яндекс.Бизнес, Wildberries, OZON, работает член Кировского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», глава маркетингового агентства «Сервис-А5 клиент» Сергей Воронцов.

«Каждая площадка дает свой результат, лучше протестировать свою бизнес-гипотезу на разных, взяв неделю для вывода товара на рынок и затем посмотреть, какие инструменты приносят лучший результат», — отметил Сергей Воронцов.

Так, лучший результат по продажам показывают такие категории, как мебель, готовое оборудование, уголь, диваны, строительные материалы, окна и натяжные потолки, упаковочные материалы, стеллажи, ростки голубики и др. Часть из них может быть как в разделе товаров, так и в разделе услуг, что является преимуществом классифайдов — Юлы и Авито. Важность предлагать одновременно с товарами сопутствующие услуги, например в виде сборки, отметил и Александр Колобов.

Среди основных ошибок участники отметили следующие: 1) неправильно выбранный регион для выхода, где спрос низкий; 2) некачественно сделанные карточки или объявления. В отношении второго Сергей Воронцов посоветовал использовать так называемые «зацепки»: самыми популярными стали фразы «получить портфолио наших работ», «получить проекты самых популярных проектов домов 2022-2023, «запись на экскурсию» в рамках покупки дома.

Мастер-класс получился действительно практическим и полезным, а предприниматели смогли задать волнующие вопросы опытным специалистам в сфере развития бизнеса на цифровой платформе.

Фотоотчет можно посмотреть по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»