Заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту: ключевые итоги и перспективы развития
16 июня в Москве состоялось очередное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, на котором обсуждались важнейшие вопросы, касающиеся развития транспортной отрасли, поддержки малого и среднего бизнеса, а также стратегических инициатив по обновлению парка автобусов и взаимодействию с федеральными структурами.
Одним из центральных вопросов повестки дня стало обсуждение подготовки к проведению совместного Президиума «ОПОРЫ РОССИИ» с участием Министра транспорта России Романа Старовойта и его аппарата.
Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер подчеркнул, что масштаб проблематики охватывает не только транспортную сферу, но и строительную отрасль, дорожную технику, безопасность дорожного движения и дорожно-строительные работы. Для более эффективной подготовки к мероприятию к сбору проблемных вопросов и предложений привлечены профильные Комитеты и Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ». Комплексные предложения планируется подготовить к 1 июля 2025 года.
Обсуждение также коснулось необходимости создания механизмов государственной поддержки для обновления автобусного парка, особенно в контексте развития сектора малого и среднего предпринимательства. Участники заседания рассмотрели перспективы финансирования в 2025–2026 годах, а представители Минтранса России и ГТЛК представили свои доклады.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Роман Кильдюшкин сообщил, что к 2030 году планируется обновить до 85% парка автобусов. По его словам, регионы должны заключать контракты на перевозку и обеспечивать финансирование, а федеральная поддержка осуществляться через регулируемый тариф.
Директор Дирекции некоммерческого лизинга и развития инфраструктуры ГТЛК Александр Хомчик рассказал о программе финансирования закупки автобусов с использованием средств ФНБ. За два года ни одному перевозчику не было отказано в финансировании при наличии контракта сроком более 12 месяцев.
На заседании также обсуждались вопросы участия представителей отрасли в рабочих группах региональных министерств и ведомств. Член Комитета по транспорту и представитель Донецкой «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Рудич предложил включить представителей отрасли в Координационный совет по законотворческой деятельности при Минтрансе и Экспертный совет Минтранса.
Глеб Киндер подчеркнул важность взаимодействия с региональными органами власти для участия в государственных контрактах и реализации совместных проектов.
Особое внимание уделялось вопросам взаимодействия с ОАО «РЖД», в том числе по технологическим аспектам и оптимизации вывоза продукции малыми и средними предприятиями.
Глеб Киндер сообщил о разработке дорожной карты по взаимодействию между «РЖД», «ОПОРОЙ РОССИИ» и АО «Корпорация «МСП» на 2025–2027 годы, которая в ближайшее время планируется к утверждению. Кроме того, планируется продолжить работу по подготовке предложений и инициатив, способствующих модернизации отрасли и повышению ее эффективности в ближайшие годы.