en

Новости

Актуальные вопросы отрасли обсудили на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту

12 марта состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту. В его работе приняли участие члены структуры, представители региональных профильных Комитетов и Комиссий, эксперты бизнес-объединений, а также представители органов власти. Открыл заседание Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер.


Первым вопросом участники обсудили аудит технических заданий и смет на проектные изыскательские работы по государственным контрактам. Член Комитета по транспорту, представитель Иркутского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Клочихин, выступая с докладом, отметил, что объемы работ, заложенные заказчиком в техническом задании, не всегда соответствуют расценкам и начальной максимальной цене, указанной в тендерной документации. Это приводит к тому, что участники торгов, в основном субъекты МСП, сталкиваются с проблемами при исполнении контрактов, так как физически не могут выполнить работы в соответствии с техническим заданием.

По итогам обсуждения Глеб Киндер предложил подготовить официальную позицию для обсуждения в Министерстве строительства.

Второй вопрос касался внесения изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ-№220) в части переоформления свидетельства на право осуществления перевозок.

Член Комитета по транспорту, представитель Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Кумбарули предложил дополнить часть 7 статьи 27 закона, которая регулирует переоформление свидетельства, чтобы индивидуальный предприниматель, входящий в состав ООО, мог переоформить свидетельство на ООО. Эксперт аргументировал это тем, что инициатива позволит упростить процедуру переоформления маршрутов и способствовать объединению раздробленного бизнеса. Член Комитета по транспорту, представитель Ивановского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Синякина высказала опасения, что это может привести к поглощению бизнеса мелкими предприятиями крупными.

Глеб Киндер поддержал инициативу Сергея Кумбарули и отметил, что переоформление свидетельства занимает много времени, что может привести к потере маршрута.

Член Комитета по транспорту и представитель хабаровского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Елена Шадуя подняла вопрос о практике привлечения перевозчиков к ответственности за малозначительные нарушения, которые впоследствии отменяются судами. Эксперт предложила внести поправки в статью 11.33 ФЗ-№220, чтобы установить разграничение видов ответственности в зависимости от умысла или неосторожности.

Елена Шадуя также обратила внимание на проблему привлечения к ответственности перевозчиков за малозначительные нарушения. Спикер привела пример предприятия, на которое было вынесено 18 постановлений, из которых 12 были отменены судом как малозначительные. Это, по ее мнению, создает риски для малого бизнеса, вынуждая его тратить время и деньги на судебные разбирательства.

Начальник управления Госавтодорнадзора Ярослав Асташов согласился с тем, что ситуация с привлечением к ответственности за непрерывность маршрута нуждается в уточнении. Эксперт предложил внести изменения в ФЗ-№220, предусмотрев создание реестра карт маршрутов, к которому инспекторы могли бы обращаться для проверки.

Спикер также отметил, что Ространснадзор будет работать над синхронизацией практики применения норм права, чтобы не допускать чрезмерного привлечения перевозчиков к ответственности за малозначительные нарушения. Он согласился с предложением Глеба Киндера о необходимости более детального анализа конкретных обстоятельств каждого случая.

Член Комитета по транспорту и представитель Саратовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Анна Евсеева рассказала о проблемах, связанных с приостановкой выпуска карт ЕСТР из-за санкций. Эксперт предложила увеличить срок действия карт ЕСТР до 5 лет, как это разрешено в Европе и Казахстане. Глеб Киндер поддержала предложение.

Также на встрече обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются компании, занимающиеся межрегиональными перевозками пассажиров.

Основной проблемой является недостаток доступного финансирования, в том числе из-за высоких процентных ставок по кредитам. Это затрудняет обновление подвижного состава, которое необходимо по поручению президента. Высокая стоимость обслуживания маршрутов (комиссии автовокзалов, агрегаторов, топливо) и сезонность спроса на услуги перевозки также создают трудности для бизнеса. Отсутствуют специальные программы финансирования для межрегиональных перевозчиков, в том числе в новых регионах.

Член Комитета по транспорту и представитель Донецкого республиканского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Рудич предложил ряд мер поддержки для перевозчиков: льготное кредитование, увеличение сроков кредитования, снижение порога минимального аванса, включение стоимости страхования в кредит, отсрочка погашения тела и процентов, кредитные каникулы, возможность получения финансирования под гарантии, а также спикер представил предложения по снижению убытков перевозчиков в низкий сезон, в том числе за счет дотации, покрывающей часть расходов.

Александр Хомчик из АО «ГТЛК» высказал мнение, что для успешной реализации этих мер необходимы дополнительные финансовые инструменты, такие как субсидии из региональных бюджетов. Спикер отметил, что ГТЛК готова работать с региональными органами власти и перевозчиками, чтобы обеспечить доступ к лизингу и другим финансовым услугам.

В заключение Глеб Киндер подчеркнул важность поддержки малых и средних предприятий в транспортной сфере, особенно в новых регионах, где они играют ключевую роль в восстановлении экономики.

Запись мероприятия доступна по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»