Сработают ли «охлаждающие фразы» при выборе кредита: мнение Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ»
Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов «охлаждающие фразы», чтобы побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заем, сообщают Ведомости. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» совместно с ФАС разработали Ассоциация банков России и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Собственной экспертизой по этой теме поделились члены Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
![](/site/assets/files/64049/cropped-view-professional-serious-finance-manager-holding-calculator-hands-checking-company-month-s-profits.1536x1152.webp)
Член Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя правления банка «Центр Инвест», к. э. н. Александр Долганов
«Мы поддерживаем инициативы, направленные на стимулирование добросовестного поведения заемщиков и участников финансового рынка, повышение доверия населения к банковским услугам. На текущий момент пакет изменений в ст. 28 Закона «О рекламе» разработан и готов для подачи в парламент», — говорит эксперт.
Первая часть изменений ориентирована на повышение прозрачности условий при продаже финансовых продуктов с точки зрения ожидаемых доходов и расходов потребителей. Второй блок изменений касается кредитных продуктов, размещения информации о полной стоимости кредита, а также предостережения потребителей для адекватной оценки своих финансовых рисков и возможностей при получении потребительского кредита.
Эти инициативы являются продолжением системной работы по защите прав потребителей финансовых услуг:
- в 2022 году — требование об обязательном расчете показателя долговой нагрузки клиента и предупреждении о кредитных рисках в письменном виде, если этот показатель превышает 50% дохода;
- в 2023 году — требование указывать диапазон полной стоимости кредита.
«Наш банк не кредитует клиентов с ПДН свыше 50%, не использует агрессивный маркетинг, не навязывает страховки и прочие услуги, которые влияли бы на стоимость кредита. В этом году исполняется 10 лет нашим центрам финансовой грамотности, где мы активно обучаем людей не попадаться на уловки недобросовестных игроков финансового рынка, уметь читать и понимать кредитный и депозитный договор, и здраво соизмерять свои финансовые возможности до оформления кредита», — резюмировал Александр Долганов.
Член подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», юрист Любовь Шаталина
«Поддерживаю такую инициативу, потому что часто реклама финансовых услуг действительно бывает агрессивна. И человек действительно поддается на лозунги «возьми кредитку, исполни мечту, отдохни на полную катушку или купи что хочешь», а потом сталкивается с реальностью, когда денег на возврат средств у него нет. Думаю, такие охлаждающие фразы смогут остановить людей от опрометчивых решений и необдуманных трат», — считает эксперт.
Фото: Freepik