en

Новости

Комитеты HoReCa и HR, стратегия по туризму и роль вузов: главные темы сессии по кадрам на Съезде лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА» в Челябинске

В рамках Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА» в Челябинске состоялась деловая сессия по решению проблемы кадрового дефицита в экономике. В ходе дискуссии эксперты затронули острые вопросы отрасли: найм линейных сотрудников, отсутствие соискателей на должность горничных для гостиниц и ресторанов, отток персонала в столичные компании, роль образовательных учреждений среднего и высшего звена в решении кадрового дефицита и многие другие. Модератором заседания стала директор и управляющий партнер рекрутинговой компании «ТИРС» Екатерина Карпенко.


Докладчиками и экспертами выступили: Исполнительный директор Челябинской «ОПОРЫ РОССИИ» Елена Золина-Модебадзе, начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области Ольга Статирова, ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев, проректор по аналитике и стратегии развития ЮУрГУ Ирина Савельева, директор центра дополнительного образования Института спорта, туризма и сервиса Татьяна Бай, руководитель отдела продаж и маркетинга конгресс-отеля «Малахит» Светлана Сошенко, бизнес-тренер и специалист по управлению персоналом Екатерина Пашнина и др.

В своем выступлении Ольга Статирова рассказала о системе подготовки кадров в школах, ссузах и вузах, а также отметила, что площадка Федерального проекта «Профессионалитет» является эффективной площадкой для предприятий сферы туризма, спорта и гостеприимства по подготовке собственных кадров, в том числе позволяет привлекать учащихся в программы среднего профессионального образования.

«Важной составляющей является идея взаимодействия работодателя с системой образования. В рамках “Профессионалитета” либо отдельно работодатель может принимать активное участие в формирования набора компетенций. Для этого он должен установить двусторонние отношения с любым колледжем или техникумом. Есть такой термин “практическая подготовка”. Это когда обучение студента переносится на рабочее место. Студент еще в процессе обучения в техникуме оказывается на рабочем месте, оценивает его и потом остается, так как ему комфортно и он научился работать. Методика позволяет закрепить учащегося за работодателем», — объяснила Ольга Статирова.

Кроме того, спикер высказала пожелание для малого бизнеса — объединяться.

«Малых компаний большое количество, и Министерству образования сложно с каждой выстраивать коммуникацию. Поэтому малым нужно объединяться в сообщество, чтобы нам было проще вести эффективный диалог», — призвала коллег Ольга Статирова.

О том, что такое сервис к сотрудникам внутри компаний, как сохранять персонал, авторскую систему 7-сервис, рассказала Елена Золина-Модебадзе.

«По итогам исследования сотрудников разных компаний были выделены причины, по которым работники готовы остаться: возможность быть услышанным, стабильность, прозрачность всех договоренностей с руководителем, чувство собственной значимости, стабильная команда, интересные задачи и проекты, непрерывное развитие. Среди причин, побуждающих сменить трудовое место: неблагоприятный психологический климат, излишнее давление, неуважение со стороны руководства, задержки зарплаты, увеличение нагрузки без увеличения оплаты труда, более интересные предложения от других компаний с более высокой зарплатой. Поэтому среди самых важных потребностей сотрудников можно выделить стабильность, отношение, рост, ясные цели и значимость», — уточнила Елена Золина-Модебадзе.

Кроме того, спикер поделилась опытом организации единственного в стране бесплатного и самого массового по посещаемости (300 компаний) курса в Центре поддержки предпринимателей «Мой Бизнес» «Акселератор сервиса» и первой премии лидеров клиентского сервиса «Мой бизнес. Моя Сервис-Страна». Премия пройдет в Челябинске 24 октября в 11 номинациях: социальные сети, общение по телефону, внешний вид персонала, подъездные пути и парковка, фасад и входная группа, клиентская зона, сотрудник первой линии, точка возврата, условия для детей, обратная связь и превосходный путь клиента.

«Основное отличие премии — равные возможности абсолютно для всех участников. Мы не делаем массовых голосований и у компаний не будет возможностей подключить искусственные промо для повышения своего рейтинга. Только экспертная оценка сервисных точек контакта с потребителем. Оценивать номинантов будет предприниматели, прошедшие трехнедельный курс “Акселератор сервиса” в “Мой бизнес”», — добавила Елена Золина-Модебадзе.

По итогам работы секции было принято решение создать в структуре Челябинской «ОПОРЫ РОССИИ» новые Комитеты по HoReCa и HR-технологиям, актуализировать работу Комитета по сервису Челябинской «ОПОРЫ РОССИИ» в части туризма, проработать возможность сотрудничества с Центром поддержки предпринимателей «Мой Бизнес» по запуску пилотной обучающей программы для сферы туризма, а именно для персонала первой линии, напрямую оказывающих сервис и формирующих впечатления о компании и регионе, а также провести встречи с представителями «Профессионалитет».

Обсуждая реализацию Стратегии развития туризма до 2035 года в Челябинской области, делегаты приняли решение соединить на одной площадке сферу туризма, образование и предпринимателей. Участникам группы необходимо будет проработать впечатления и путь туриста от аэропорта и вокзала до номера в отеле, а также проанализировать систему образования и развития кадрового потенциала в учебных заведениях.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»