Комитет по социальному предпринимательству Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» провел воркшоп
27 июня в рамках Дня социального предпринимателя Комитет по социальному предпринимательству Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» совместно c Ассоциацией ЭССИ провели воркшоп в Центре «Мой бизнес». Мероприятие объединило около 90 участников.
Открывая воркшоп, Председатель Комитет по социальному предпринимательству Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ», президент Ассоциации ЭССИ Марина Потапова отметила, что этот формат мероприятия был выбран не случайно: в диалоге между спикерами и аудиторией будут найдены ответы на все актуальные вопросы.
«Это не семинар и не лекция, а скорее беседа. И если где-то наши спикеры даже с долей юмора преподнесут свои темы, то это будет еще интересней. Мы не боимся сложных вопросов, потому что у нас есть эксперты, которые помогут во всем разобраться», — сказала Марина Потапова.
Приветствовала участников и руководитель Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Астраханской области, член Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Азарова. Спикер напомнила предпринимателям о льготных займах на развитие бизнеса, которые предоставляет Фонд для предпринимателей.
Тема «Выбор между самозанятым, ИП и ООО — ключевое решение для начала бизнеса» стала первой для обсуждений в рамках воркшопа. Экспертом дискуссии выступила Председатель Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя совета по предпринимательству при Губернаторе Астраханской области, руководитель аудиторской компании «Ваше право» Наталья Батаева.
В своем выступлении спикер подробно рассказала об основных отличиях разных статусов ведения бизнеса, о плюсах и минусах и системах налогообложения, способах регистрации и ограничениях.
Эксперт в области интеллектуальной собственности, член Астраханской «ОПОРЫ» Анна Козловская раскрыла тему «Позиционирование предпринимателей в интернете: возможные риски и подводные камни». Спикер напомнила, что с 2025 года блогерам с аудиторией от 10 000 подписчиков нужно регистрироваться в Роскомнадзоре. Юрист креативных индустрий и сопровождения онлайн бизнеса также рассказала о новых ОКВЭД для онлайн-контента, реклама каких «помогающих» профессий, возможно, скоро будет запрещена в соцсетях, а также разъяснила некоторые нюансы закона о защите русского языка в публичном пространстве.
«Как предпринимателю рекламировать себя в соцсетях и не попасть на штрафы!» — с такой темой выступила руководитель Бюро по защите прав предпринимателей Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель юридической компании «VICTORIA» Татьяна Прошунина. Эксперт поделилась примерами судебной практики, за что штрафует предпринимателей Роспотребнадзор по ФЗ «О рекламе». Татьяна Прошунина рассказала, что не является рекламой в соцсетях и о правилах маркировки рекламы на инфоплощадках. Также юрист напомнила участникам воркшопа, что с 01.04.2025 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым блогеров обязали платить 3% налога с рекламы.
Представитель Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель судебной практики юридической компании «Астралекс» Юлия Чижикова рассказала, как работать с персональными данными без штрафов. Эксперт поделилась информацией, что же такое персональные данные, как их получить законно и что делать при утечке. Юлия Чижикова подробно остановилась на теме уведомлений Роскомнадзора: когда и как обрабатываются персональные данные, а также рассказала о штрафных санкциях, которые предусмотрены законодательством.
Предприниматели активно включились в работу воршкопа, задавали много вопросов спикерам и получили полезную информацию.