Астраханская «ОПОРА РОССИИ» провела мастер-класс по размещению рекламы в интернете
В центре «Мой бизнес» Астраханской области состоялось мероприятие, посвященное соблюдению закона при размещении рекламы в интернете. Мастер-класс прошел в рамках работы Комитета по развитию молодежного предпринимательства Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ». Спикером выступила патентный поверенный, основатель юридического агентства «Ишмеева и партнеры» Ольга Ишмеева.
«В этом году Комитет запустил проект под названием “13”, суть которого в том, чтобы провести 13 мероприятий разного формата: лекции, мастер-классы, экскурсии на бизнес-объекты членов Астраханской “ОПОРЫ РОССИИ”», — рассказала Председатель Комитета по развитию молодежного предпринимательства Иляна Шашина.
В начале выступления Ольга Ишмеева дала разъяснение понятию «реклама» согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе», а после рассказала о новой финансовой нагрузке для тех, кто рекламирует товары и услуги в интернете.
«С 1 апреля 2025 года закон о рекламе пополнился статьей 18.2, устанавливающей обязательные отчисления за распространение рекламы в интернете. Это нововведение является одним из наиболее значимых с точки зрения финансовой нагрузки на рекламный рынок. Согласно этой статье, все субъекты, получающие доход от распространения интернет-рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей на территории РФ, обязаны ежеквартально перечислять в федеральный бюджет 3% от такого дохода», — пояснила эксперт.
Кроме того, с 1 сентября вступил в силу закон, устанавливающий прямой запрет на размещение любой рекламы на ресурсах из «черного списка» Роскомнадзора. Ольга Ишмеева отметила, что любое упоминание цен, акций, прямые призывы к действию или акценты на конкретных товарах, услугах, мероприятиях, направленные на их продвижение — могут считаться рекламой. Нужно ориентироваться на разъяснения и практику ФАС, которая исходит из того, что информация, не являющаяся рекламой, должна быть органично интегрирована в контент и не иметь целью формирование или поддержание интереса к конкретному товару/услуге.
Еще одно важное нововведение, которое начнет действовать с 1 марта 2026 года — запрет на использование иностранных слов на вывесках, в наружной рекламе, материалах СМИ и даже названиях жилых комплексов. Исключение составляют уже зарегистрированные товарные знаки и фирменные наименования, официальные наименования юридических лиц из ЕГРЮЛ и слова, не имеющие общепринятого русского эквивалента. Ольга Ишмеева рассказала, как подготовиться к новым требованиям и разработать переходный план.
Спикер также напомнила о правилах маркировки интернет-рекламы, ответственности за нарушения и дала рекомендации, как избежать штрафов.