В Комитете «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству обсудили госзаказ в отрасли
В заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству приняли участие члены профессиональных ассоциаций, предприниматели и представители «ОПОРЫ РОССИИ» из более чем 40 регионов России, в том числе Орла, Тюмени, Оренбурга, Новосибирска, Иркутска и Самары. Участники мероприятия обсудили актуальную тему госзаказа в строительстве и взаимодействие федерального профильного Комитета с региональными. Модерировал встречу член Президиума Правления, Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству Марк Геллер.
Главной темой обсуждения стала подготовка проведения Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству совместно с Комитетом Государственной Думы по строительству и ЖКХ круглого стола на тему «Совершенствование госзаказа в строительстве и проектировании» во второй половине мая.
«В рассматриваемой области госзаказа в строительстве на сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с обеспечением качества выполнения строительных работ или услуг, соблюдением сроков выполнения контракта, а также с неконтролируемым ростом фактической стоимости продукции, работ и услуг. Указанные проблемы могут повлечь за собой перерасход бюджетных средств, которые потребуются на ремонт, реконструкцию или завершение недостроенного объекта. Соответственно, преодоление указанных выше проблем позволит оптимизировать механизм реализации государственного заказа в области строительства», — сказал Марк Геллер.
Спикер отметил, что Комитет плотно занимается вопросами практического применения законодательства, регулирующего госзакупки, а также инициированием изменений в нем. Прежде всего, это касается норм 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также, отчасти, 615 Постановления Правительства в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. Участники определили наиболее острые для строительной отрасли вопросы и предложения. На основе этого сейчас формируется пакет предложений по изменению 44-ФЗ, который будет озвучен на круглом столе.
Заместитель председателя Комитета Владимир Бондаренко осветил регуляторные точки в сфере госзаказа в строительств. Спикер акцентировал внимание на значимых решениях Правительства РФ по данной теме и ключевых изменениях 44-ФЗ в сфере подрядных торгов, а также озвучил текущие предложения сообщества.
Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Валерий Шагаев обратил внимание на необходимость формирования критериев оценки добросовестных поставщиков. По его мнению, для этого нужен доступ к систематизированной информации о поставщиках-исполнителях, которая является обязательной к опубликованию, а эксперимент по «добросовестности» можно начать с офсетных контрактов.
«Добросовестность поставщика по 44-ФЗ — это важнейший показатель, на который ориентируется заказчик при подписании контракта с исполнителем. Проверять добросовестность особенно полезно, когда наблюдается искусственное занижение цен поставщиком, которое также называется демпингом. Добросовестность — это статус, который имеет значение при подписании контракта. Простыми словами, добросовестность поставщика — это факт умения работать с государственными заказчиками, подтвержденный определенным документом. В зачет добросовестности идут исключительно сведения из реестра государственных контрактов о тех договорах, которые уже исполнены поставщиком», — считает Валерий Шагаев.
Кроме того, участники заседания обсудили обновление состава Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству и утвердили руководителей экспертных рабочих групп по основным направлениям деятельности в рамках Комитета.
Посмотреть видеозапись заседания можно по ссылке.