cn

Новости

01 Февраля 2023

Расширяется поддержка сектора МСП по выходу в онлайн-торговлю

В центрах «Мой бизнес», оказывающих поддержку предпринимателям в рамках нацпроекта МСП, и ГБУ «Малый бизнес Москвы» компании и ИП смогут получить помощь экспертов для старта продаж на платформе Ozon, а также бесплатное продвижение товаров. По мнению Вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Владлена Максимова, такая инициатива способствует росту числа малого и среднего бизнеса, представленного на онлайн-площадке, а значит, даст возможность сектору МСП нарастить обороты.


Предприниматели, заинтересованные в запуске бизнеса на маркетплейсе, получат поддержку персонального менеджера, который поможет разобраться в работе площадка, в оформлении карточек товаров, запуске рекламной кампании. Также участникам программы будет начислен начальный рекламный бюджет 5 тыс. бонусов (1 бонус = 1 рубль) для продвижения на платформе.

Программа реализуется Министерством экономического развития РФ совместно с Ozon. Она доступна для ИП и юрлиц, которые ранее не продавали товары на Ozon. Для участия необходимо с 1 февраля подать заявку в одном из центров «Мой бизнес» (для предпринимателей Москвы — в ГБУ «Малый бизнес Москвы») или по ссылке.

«С 2020 года наблюдается активный рост числа создаваемых компаний-МСП в торговле онлайн, основными причинами которого являются ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в сфере торговли в офлайн-режиме», — отметила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, подчеркнув, что в 2022-м число субъектов МСП, зарегистрировавших свой бизнес в торговле онлайн, составил 1300% по сравнению с 2019-м. Она добавила, что 5 тыс. баллов, которые получат предприниматели, эквивалентны примерно 70 тыс. показов объявления, а персональный менеджер поможет предпринимателю дойти до первых стабильных продаж.

В свою очередь, Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владлен Максимов подчеркнул, что маркетплейсы совершили своего рода революцию в торговле. «Если в офлайн-магазинах объективно ассортимент в каждой группе товаров ограничен, то на онлайн-площадках товарная линейка может быть почти бесконечна. Кроме того, здесь разные варианты по логистике: товар может находиться как на складе маркетплейса, так и на складе поставщика, чуть ли не на полке офлайн-магазина. Важно, что малый бизнес может работать здесь почти наравне с крупным. Оказание подобной поддержки Министерством, несомненно, увеличит количество МСП, заинтересованных разместить свой товар онлайн. А чем больше малого бизнеса будет представлено на маркетплейсе, тем, соответственно, больше у него возможностей нарастить свои обороты», — сказал эксперт.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что модель маркетплейса способствует развитию малого и среднего бизнеса: площадка дает готовые инструменты для старта и масштабирования онлайн-продаж. Уже сейчас, по его словам, более 80% предпринимателей на платформе — представители МСБ.

Фото: zooinform.ru

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»