cn

Новости

#БизнесуБудетПроще выстроить защиту от мошенников

На портале Госуслуг появился новый раздел «Жизненная ситуация», который поможет защититься от кибермошенников. Он будет полезен и тем, кто уже сталкивался с обманом в интернете, и тем, кто хочет научиться распознавать мошенников и обезопасить себя. В статье рассказываем, какой комплекс мер защиты предлагает сервис.


Для чего нужен сервис?

В новом разделе на Госуслугах собраны все доступные на портале инструменты противодействия мошенникам, включая:

  • самозапрет на кредиты;
  • проверка своей кредитной истории и оформленных сим-карт;
  • сообщение о подозрительных звонках;
  • подача жалобы о вредоносном ресурсе.

Также на сайте размещены подробные инструкции, памятки по кибербезопасности, как обойти ловушки злоумышленников и что делать, если сообщили мошенникам пароль. Много полезной информации представлено в виде ответов на частые вопросы.

Раздел «Как вернуть контроль над учетной записью?»

На портале опубликована подробная инструкция, что необходимо предпринять, если мошенники получили доступ к Госуслугам.

Не сообщайте никому пароли и коды из смс. Операторы службы поддержки Госуслуг никогда не запрашивают пароли, коды из смс и ответы на контрольный вопрос. Если вам позвонили от имени Госуслуг и спросили эти данные, значит, это мошенники.

Если уже сообщили пароль или код из смс мошенникам, то сразу положите трубку. Обязательно зафиксируйте время звонка и номер телефона. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке.

Далее необходимо восстановить доступ к Госуслугам, следуя инструкции на портале.

Раздел «Как обезопасить себя и близких?»

Проверить свои навыки защиты от киберугроз можно с помощью чек-листа по цифровой гигиене. Среди прочего там указано, как часто необходимо менять пароли и какие комбинации лучше использовать.

В подборке «Защита от финансового мошенничества» есть советы по безопасности банковских карт. Например, не рекомендуется хранить данные карт на компьютере или в телефоне.

Мошенники постоянно разрабатывают новые схемы обмана, в том числе с помощью звонков. Чтобы избежать ловушек, важно знать, как действовать в такой ситуации. На сайте есть отдельная инструкция, что делать, если звонят мошенники.

Фразы, которые говорят только мошенники

В сервисе размещены памятки по кибербезопасности, где содержатся советы для самых распространенных ситуаций. Например, какую информацию нельзя раскрывать по телефону. Также там есть список фраз, которые говорят только мошенники. Вычислить злоумышленника можно, если он произнес:

  • назовите номер вашей карты;
  • назовите код из смс от вашего банка;
  • в каких банках вы ещё обслуживаетесь?
  • сколько средств у вас на счёте?
  • рядом с вами сейчас находится кто-то? Для банка они являются третьими лицами и не допускаются к операции;
  • назовите ваш логин и пароль;
  • какое у вас кодовое слово?
  • ваш сын попал в беду, а вы бросаете трубку. Вы не хотите ему помочь?

Соблюдайте простые правила кибергигиены, чтобы противостоять мошенникам и делитесь полезными советами с близкими.

Фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»