cn

Новости

Возможность безболезненного входа в систему маркировки кормов и ветпрепаратов: главные вопросы расширенного заседания Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по зообизнесу

Члены Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по зообизнесу и представители профильных предприятий обсудили приближающийся старт эксперимента по маркировке ветеринарных препаратов и кормов для собак и кошек. Добровольное участие в эксперименте можно принять с 1 декабря 2023 года, а в 2024 году маркировка станет обязательной. В работе заседания приняли участие представители Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ), Национальной ветеринарной ассоциации (НВА), ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», Россельхознадзора, компаний «АВЗ», «Апиценна», «ВИК», «Биосфера», Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), а также региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ».


Основные опасения зообизнеса озвучил член Президиума Правления Ассоциации «НП «ОПОРА», Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по зообизнесу, президент НАЗ Кирилл Дмитриев.

«Проведение экспериментов по маркировке и последующее введение обязательного “стикирования” ветпрепаратов и кормов для собак и кошек отрасль поддерживает, но считает несвоевременным. Затраты для бизнеса будут значительными, а сроки эксперимента недостаточны для понимания специфики отрасли, [при этом] опыт других отраслей в зооиндустрии может быть неприменим», — сообщил спикер.

Сегодня зообизнес активно отвечает на запрос рынка по импортозамещению зоотоваров, инвестируя в это серьезные средства. В отрасль также пришло много новых небольших компаний, которые делают первые шаги в производстве и дистрибуции на рынке товаров для животных. Маркировка требует серьезных дополнительных затрат, которые отвлекут средства от создания и внедрения новых лекарственных препаратов и выпуска новых кормов для собак и кошек.

Исполнительный директор НВА Тимур Чибиляев отметил, что ветеринарная фармацевтика имеет реальный потенциал достижения технологического суверенитета в ближайшие сроки. Однако для этого ветфарме необходима помощь со стороны государства, в том числе в виде переноса срока введения маркировки на более поздний срок.

Заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по здравоохранению, исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Мария Литвинова сообщила, что аптеки являются адептами маркировки в сфере лекарственных препаратов, а также аптеки понимают, как работать с маркетплейсами в сегодняшних реалиях. Введение маркировки в сферу зообизнеса, по мнению Марии, повлечет проведение на предприятиях внутренних программ автоматизации, оценку оборудования, появление новых сотрудников и прочих процессов и затрат. Однако в эксперимент вступать можно и нужно в этом быстро меняющемся мире в условиях регулярного появления новых технологий.

Участвовавшая в мероприятии начальник Управления делами, государственной службы и правового обеспечения Россельзхознадзора Елена Цветкова выразила готовность ведомства разобраться в проблемных вопросах, связанных с предстоящим проведением эксперимента по маркировке в отрасли, а также предложила сформировать все имеющиеся возможные разногласия и проблемы для рассмотрения их на очередном заседании Общественного совета при Россельхознадзоре.

В свою очередь, представители ЦРПТ проинформировали участников о планируемом эксперименте в зооиндустрии и представили сведения о наработанном опытом в других отраслях.

Часть вопросов, связанных с возможным внесением изменений в регистрационное удостоверение ветпрепарата, были адресованы представителям Россельхознадзора. По итогам заседания Комиссией будут подготовлены письма в органы власти.

Также важным вопросом обсуждения стала тема разработки правил дистанционной торговли ветеринарными препаратами по аналогии с правилами дистанционной торговли медикаментами. В результате его обсуждения принят план конкретных действий по подготовке предложений о формировании легальной среды взаимодействия с маркетплейсами по поставке ветпрепаратов.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»