cn

Новости

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Николай Дунаев провел сессию по экспорту продукции растениеводства на полях IV Всероссийского зернового форума в Сочи

IV Всероссийский зерновой форум — крупнейшее отраслевое событие, организованное Союзом экспортеров и производителей зерна при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В этом году мероприятие собрало более тысячи участников, среди них более 60 партнеров из стран, которые сотрудничают с Россией в направлении поставок зерновых культур. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по международным связям Николай Дунаев модерировал на Форуме сессию «Экспорт готовой продукции растениеводства: от сырья к переработке и продвижению».


В 2025 году программа Форума была посвящена актуальным вопросам отрасли. Участники говорили о способах повышения продуктивности в сельском хозяйстве, современных торговых подходах, сложностях международного сотрудничества, развитии портовой инфраструктуры, а также вопросах, связанных с транспортировкой, страхованием грузов и сертификацией продукции. Особое внимание было направлено на прогнозы изменения мирового и российского рынка зерна и возможности его экспорта.

Приглашенные спикеры — представили 6 разных направлений производителей продукции из растительного сырья (производители круп, упакованных каш, макарон, муки, крахмалов и паток, упакованного брендированного подсолнечного масла).

В ходе дискуссии поднимались актуальные для отрасли вопросы:

  • организация производства: как выйти за рамки сырьевого экспорта;
  • технологии и продвижение: от упаковки и брендинга до логистики;
  • ассортимент: гибкость и адаптация под требования внешних рынков;
  • оценка рынков, самокритика и предложения: не только успехи, но и честный анализ слабых звеньев.

Особое внимание участников сессии привлекли тезисы, касающиеся продвижения продукции из растительного сырья: перенос производств ближе к точкам потребления должен являться частью российской стратегии в отношении экспорта этого вида продукции; следует учитывать не только экспорт готовой продукции, но и экспорт бренда. Например, компания «Barilla» производит в 4 раза больше макарон, чем все российские заводы вместе взятые.

Также участники обратили внимание, что российским компаниям следует глубже изучить вопрос по экспорту «зеленого бренда», так как Россия — страна, производящая экологичную продукцию, и продолжать изучать вопрос тарифных и нетарифных барьеров для наших экспортеров.

Обсуждая вопросы господдержки, участники сессии отметили необходимость сохранять транспортные субсидии и повышать их эффективность, так как у России крупное логистическое плечо.

В ходе дискуссии представители всех компаний-участников обозначили потребность в новом виде поддержки на открытие торговых домов за рубежом.

«Сессия показала разнообразие решений в сегменте готовой продукции растениеводства — от классических направлений до новых технологических ниш. Отмечена важность комплексного подхода: производство, переработка, технологии, маркетинг и логистика — все должно быть интегрировано. Отдельно подчеркнуто, что вопросы государственной поддержки, особенно субсидий на логистику, остаются ключевыми для всех участников отрасли. Это системная тема, хорошо известная регулятору, и требует постоянного диалога», — подвел итоги сессии Николай Дунаев.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»