Представители Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по дополнительному, дошкольному и школьному образованию и Ассоциации негосударственного образования обсудили варианты сотрудничества
Состоялось очередное заседание Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по дополнительному, дошкольному и школьному образованию. На мероприятии обсудили возможность реорганизации профильной Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» и включения представителей Ассоциации негосударственного образования в мероприятия и инициативы Комиссии. Кроме того, участники заседания договорились о сотрудничестве в рамках подготовки отраслевых мероприятий, в том числе форума общественного негосударственного образования «Частное образование», а также проведения региональных стратегических сессий по развитию частного образования.
Первым на заседании выступил директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов. Спикер подчеркнул: «Развитие негосударственного сектора образования — это очевидное развитие экономики, создание рабочих мест, отсутствие необходимости субсидирования и датирования деятельности организаций. Ассоциация негосударственного образования — площадка для выработки консолидированной позиции участников отрасли. Это возможность диалога с профессиональными ведомствами по ключевым направлениям частного образования в России».
Член Волгоградского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Полозова представила доклад по вызовам и реалиям дополнительного образования в части иностранных языков. Были рассмотрены вопросы, связанные с организационно-правовым статусом учреждений, работающих в сфере обучения иностранным языкам, затронуты проблемы мононаправленных компаний, концентрирующихся на лингвистической деятельности, и приведены статистические данные по спросу на изучение иностранных языков и их затраты.
Член Местного отделения в городе Домодедово Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Староверова поделилась своим опытом в сфере робототехники дополнительного образования и сформулировала основные тезисы предложений по итогам встречи.
В том числе участники отметили необходимость транслировать прозрачный подход к критериям и навыкам, определяющим направленность обучения (техническое творчество, образовательная робототехника, спортивная робототехника).
А для решения проблемы нехватки преподавателей робототехники в школах решили, что следует рассмотреть возможности форм государственного- частного партнерства для привлечения наставников педагогов, специалистов из частных робототехнических кружков с правом экспертизы при закупках наборов для обучения.
В завершение заседания Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по дополнительному, дошкольному и школьному образованию Денис Бикбаев акцентировал внимание участников на том, что система дополнительного образования детей является важнейшей составляющей современного образования в России. «Поэтому очень важно озвучивать проблемы, имеющиеся на сегодняшний день, искать пути их решения и выстраивать диалоги с различными представителями образования. Именно эти задачи лягут в основу дальнейшей работы Комиссии “ОПОРЫ РОССИИ” по дополнительному, дошкольному и школьному образованию», — заключил Денис Бикбаев.
Посмотреть видеозапись заседания можно по ссылке.