cn

Новости

21 Февраля 2023

«ОПОРА-СТАРТ» и Wildberries рассказали предпринимателям о работе на маркетплейсе

Представители онлайн-площадки дали предпринимателям пошаговую инструкцию запуска личного кабинета на маркетплейсе и подробно рассказали о продвижении размещаемого на Wildberries товара. Вебинар прошел при участии отраслевых союзов Ассоциации НП «ОПОРА» и членов региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ».


Ведущий специалист поддержки продавцов Wildberries Эмилия Франк отметила, что маркетплейс сотрудничает не только с юридическими, но и физлицами. То есть на площадке может зарегистрироваться любой человек. Регистрация происходит по номеру телефона владельца. После регистрации необходимо внести единоразовый платеж, чтобы избежать мошеннических схем.

Для предпринимателей возможны две модели сотрудничества с Wildberries: через маркетплейс — в этом случае предприниматель создает карточки и продает товар на онлайн-площадке либо через поставки — заготовленное количество товара привозится на склад, WB пересчитывает, маркирует и раскладывает на полки. Содержание товара на складе для владельца платно, добавила спикер.

Также эксперт подробно остановилась на создании поставки товара в пять этапов. Это выбор ассортимента, загрузка через шаблон Exel; выбор направления для отгрузки и вид упаковки; выбор даты (лишь та, которая была выбрана на календаре; ее можно поменять, но есть нюансы); генерация маркировки и ее нанесение на коробки; штрих-код поставки, по которому на складе определятся, какой товар был привезен.

Кроме того, Элимия Франк объяснила, какой должна быть транспортировочная упаковка, и пошагово рассказала о правилах разгрузки товара.

Отельный блок ее выступления был посвящен балансу, куда начисляются все заработанные продавцом деньги. «В начисленном балансе уже учтены наши услуги. Можно копить и выводить деньги произвольно, вывод доступен от 500 рублей. Он производится на расчетный счет продавца. Детализация начислений и удержаний доступна в финансовом отчете, который поступает продавцам еженедельно», — объяснила спикер.

Внимание участников также было сфокусировано на отчетах на портале. Продавцу доступна аналитика, когда начинается движение по товарам. На портале представлены такие отчеты, как динамика оборачиваемости продукции, еженедельная динамика и анализ продаж, доля брендов в продаже, продажи по регионам, забаненные товары и др. Основной список, который предоставляется продавцам: универсальный передаточный документ (УПД), акт взаимозачета (всегда выставляется к УПД), акт приемки, уведомление о выкупе, отчет реализации.

В рамках вебинара был рассмотрен еще ряд важных для предпринимателей инструментов портала: установка, изменение, отмена скидок, календарь акций, отзывы и вопросы, возврат товара.

Помимо этого, Элимия Франк рассказала об ошибках, которые допускаются при работе на маркетплейсе, и дала рекомендации, как их исправить. Так, среди частых — изменение данных, когда не удается отредактировать данные продавца и список пользователей; утерян доступ к номеру телефона владельца; не удается загрузить товар в распродажу; в выгруженном шаблоне по ценам/скидкам нет товара; отсутствует УПД — не привязана транспортная накладная; неправильно подвязаны ШК коробов. Баланс, финансы, вывод средств — тут неясны причины их удержания (одна из частых ошибок). Обращения правообладателей — непонятно, куда направить претензию на товарный знак или контент и как ответить на претензию.

На вебинаре также выступила ведущий специалист отдела рекламы и рекламных проектов Wildberries Евгения Агафонова. В своей презентации она рассказала о том, как привлечь внимание клиента к размещаемой продукции. В частности, эксперт перечислила виды рекламного продвижения товара на маркетплейсе: медийная реклама (баннерная); онлайн-реклама (аукцион); дополнительные рекламные инструменты (витрина). И подробно остановилась на основных их отличиях.

Запись вебинара доступна по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»