cn

Новости

Мартовский дайджест Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановской «ОПОРЫ РОССИИ»

В марте Комитет по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» направил в верхнюю палату парламента предложения к законопроекту «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ», направленные на защиту прав продавцов на маркетплейсов. Кроме того, эксперты Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановской «ОПОРЫ РОССИИ» вошли в состав Комиссии Минпромторга России по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в России.


Предложения к проекту ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ»

В марте Комитет по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» направил в Совет Федерации предложения к проекту ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ». Это отдельный закон, который будет регулировать отношения между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Изменения могут вступить в силу 1 марта 2025 года.

Этот законопроект учитывает целый ряд проблемных вопросов, включая:

  • требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ;
  • особые правила для маркетплейсов, на которых доля сделок между продавцами и покупателями в стоимостном выражении выше 20%;
  • ограничения стоимости всех услуг маркетплейса в пользу продавца (цена всех услуг не должна быть более 10% от общей стоимости товара, для которого эти услуги и нужны);
  • ограничения суммы всех неустоек продавца или владельца ПВЗ перед маркетплейсом (не должна превышать 15% от цены услуг) и другое.

В частности, Комитет по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановской «ОПОРЫ РОССИИ» предлагает дополнить законопроект в части:

  • требований к договору об оказании услуг маркетплейсом;
  • требований и правил организации и осуществления деятельности маркетплейсов;
  • прав и обязанностей продавцов.

Все предложения Комитета направлены на защиту интересов продавцов.

«В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили менее подробный, но сходный по цели проект, однако его так и не рассмотрели. Мы очень надеемся, что данный законопроект будет принят с учетом наших предложений. Это значительно облегчит жизнь всем участникам торговли на маркетплейсах», — рассказала Председатель Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах «ОПОРЫ РОССИИ» Алена Шмулева.

Работа в составе Комиссии Минпромторга России по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в России

Также в марте члены Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановской «ОПОРЫ РОССИИ» вошли в состав Комиссии Минпромторга России по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в России.

Комиссия была создана в 2022 году для мониторинга реализации стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров. Этот документ упорядочивает правила сотрудничества и нормы взаимодействия и подписан руководителями «Опоры России», АКИТ, «Руспродсоюз», «Русбренд», Wildberries, Ozon.ru, Lamoda и Яндекс.Маркет.

Кроме того, Комиссия занимается выявлением системных проблем во взаимоотношениях организаций электронной торговли и поставщиков товаров и услуг для формирования предложений по решению возникающих проблем и вопросов.

С 1 августа 2022 года по 12 марта 2024 года в Комиссию поступило 1617 обращений от контрагентов маркетеплейсов. Основные причины обращений: некорректное начисление штрафов и комиссий, утеря товаров после передачи маркетплейсу, задержка выплат.

Помимо представителей Минпромторга России, в состав Комиссии Минпромторга России по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в России входят представители маркетплейсов и бизнес-объединений, а также предприниматели.

«Участие в работе Комиссии дает возможность высказаться и донести точку зрения продавцов, что очень важно при дальнейшем правовом регулировании отрасли. Это отличная площадка, чтобы сформулировать рекомендации по работе маркетплейсов с учетом тех вопросов и проблем, которые возникают у селлеров, и в итоге достичь баланса интересов всех участников», — рассказала член Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах Ивановской «ОПОРЫ РОССИИ», юрист с большой практикой по защите продавцов на маркетплейсах Ольга Лебедева.

Главное фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»