cn

Новости

Члены Волгоградской «ОПОРЫ РОССИИ» о премуществах региональных витрин на маркетплейсах

На расширенном заседании Совета Волгоградского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Председатель Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах, куратор специального проекта «ОПОРА-СТАРТ» Ольга Орлова выступила с докладом на тему «Продвижение товаров отечественного производства на цифровых платформах путем участия в Программе маркетплейса Wildberries “Сделано в России / Региональная витрина”».


В рамках своего выступления эксперт сообщила, что в процессе цифровой трансформации и формирования платформенной экономики в России особую роль приобретает продвижение отечественных производителей на российских цифровых платформах, в том числе на маркетплейсах – мега-сайтах, на которых взаимодействуют огромное количество продавцов товаров и услуг, и также их покупателей.

В русле проведения государственной политики импортозамещения в России и замене импортной продукции отечественными аналогами путем продвижения отечественных товаропроизводителей на российском рынке, крупнейший в нашей стране маркетплейс Wildberries в декабре 2024 года запустил программу «Сделано в России / Региональная витрина». Этот проект предполагает размещение товаров отечественного производства в специальный раздел на портале wildberries.ru «Региональные витрины».

В настоящий момент товары российского производства представлены на «витринах» тринадцати регионов, а именно: Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Ростовской и Тверской областей, Алтайского и Краснодарского края, а также Республики Мордовия и Ханты-мансийского автономного округа-Югры.

Программа «Сделано в России / Региональная витрина» открывает перспективы для средних, малых и микрокомпаний, которые не могут позволить себе существенных затрат на продвижение своих товаров, в отличие от крупных предприятий, имеющих возможность тратиться на рекламу.

Поэтому для оказания помощи в выстраивании «региональных витрин» субъектов РФ к реализации данной программы была привлечена «ОПОРА РОССИИ», которая в рамках специального проекта «ОПОРА-СТАРТ» оказывает содействие российским предприятиям в размещении их товаров на «страницах» регионов маркетплейса Wildberries.

При формировании «региональных витрин» кураторы проекта «ОПОРА-СТАРТ»:

  • консультируют российских предпринимателей, разъясняя им условия участия в программе Wildberries «Сделано в России / Региональная витрина»;
  • запрашивают необходимые документы для подтверждения размещения производства в регионах РФ и проверяют их в рамках специально созданных Контрольных комиссий;
  • передают проверенные сведения компании Вайлдберриз, после чего ее представители в тесном взаимодействии с продвигаемыми предприятиями размещают российские товары на «региональных витринах».

Перед Контрольной комиссией, в которую также входит куратор проекта «ОПОРА-СТАРТ», стоит задача «отсеять» предприятия, которые закупают или производят товары за рубежом, но «маскируют» их под отечественные, прикрепляя к импортным изделиям свои бирки «Сделано в России».

Несмотря на то, что «региональные витрины» на площадке Wildberries были запущены совсем недавно, предприниматели, чьи товары были на них выставлены, отмечают существенный, а порой и «взрывной» рост продаж, не требующий дополнительных расходов на рекламу.

Помимо роста продаж, благодаря «региональным витринам» Wildberries получают и другие преимущества, которые спикер предложила рассмотреть на примере волгоградской компании «34 аиста», реализующей Wildberries мебель.

Как отметила Ольга Орлова, руководитель компании Анастасия Бурмакина выделила следующие выгоды и положительные моменты размещения товаров на «Региональной витрине Волгограда»:

  • рост заказов на Wildberries по сравнению с предыдущими периодами;
  • расширение географии продаж;
  • помощь менеджера Wildberries, в том числе в улучшении карточек;
  • улучшение регламента доставок товаров клиентам и осуществления оплаты;
  • применение новых форм продвижения товаров на Wildberries.

Чтобы отечественные компании могли работать участвовать в проекте и получать вышеозначенные преференции, им достаточно выполнять правила площадки и не нарушать положения оферты.

Поэтому важным условием сотрудничества в рамках программы «Сделано в России / Региональная витрина» является обучение руководителей и сотрудников продвигаемых отечественных предприятий работе на Wildberries по курсу «Бизнес-консультант», разработанному самим маркетплейсом и включающему необходимые материалы о направлениях и алгоритмах работы на ВБ в деталях. Существенную помощь в вопросе обучения по данному курсу оказывают кураторы проекта «ОПОРА-СТАРТ».

Работа куратора проекта «ОПОРА-СТАРТ» в рамках программы «Сделано в России / Региональная витрина» становится действенным инструментом оказания помощи субъектам МСП и привлечения новых предпринимателей в ряды «ОПОРЫ РОССИИ», где им будет оказана всесторонняя поддержка и содействие развитию бизнеса.

По всем вопросам, связанным с размещением товаров на «региональные витрины» субъектов РФ на маркетплейсе Wildberries, а также вопросов, связанных с обучением по курсу «Бизнес-консультант» на площадке Wildberries можно обращаться к Ольге Орловой по контактам: 89956184847, oporastartvlg@yandex.ru.

Источник: личная страница VK Председателя Волгоградского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Андрея Удахина

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»