cn

Новости

Профильный Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» провел деловую сессию по развитию бизнеса на онлайн-платформе в рамках Форума МСП

На Российском форуме малого и среднего предпринимательства, который прошел на площадке XXVI Петербургского международного экономического форума, состоялся мастер-класс по развитию бизнеса на онлайн-платформе. Модератором сессии выступил председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства на цифровых площадках Дмитрий Гавриленко.


Дискуссия была сконцентрирована вокруг двух основных вопросов: какие возможности открывают онлайн-платформы для МСП и можно ли утверждать, что будущее отечественных субъектов МСП сегодня тесно связано с развитием продаж в онлайн-каналах.

«Согласно результатам исследования аналитического агентства Data Insight, по итогам 2022 года в России оборот рынка розничной интернет-торговли вырос на 38% до 5,7 млрд рублей. При этом, согласно недавнему опросу “ОПОРЫ РОССИИ”, 65% компаний МСП заявили, что уже используют различные электронные площадки для продвижения товаров и услуг», — прокомментировал ситуацию на рынке электронной коммерции Дмитрий Гавриленко.

По мнению члена Кировского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», главы маркетингового агентства «Сервис-А5 клиент» Сергея Воронцова, «преимуществами использования онлайн-площадок для МСП являются быстрый старт и тестирование гипотез по продаже товара или услуги, возможность выхода в соседние регионы благодаря логистике маркетплейсов и основного классифайда, а также доступ к внутренним инструментам аналитики, как в Авито».

По словам руководителя компании «Торговый дом “Невский форт”» Александра Колобова, выход на электронную платформу не требует больших затрат, тем более что площадки активно поддерживают новых продавцов и предоставляют им инструменты. Так, индустрия электронной коммерции выросла, в том числе за счет доступа предпринимателей к аналитике, находящейся в открытом доступе, обучающим материалам и экспертной поддержке со стороны менеджеров.

В ходе мастер-класса спикеры призвали продавцов уделять достаточное внимание управлению репутацией, отзывам и оформлению карточек, использовать платные услуги продвижения, не пренебрегать анализом расходов и прогнозированием прибыли.

«Комбинация инструментов онлайн-площадок позволяет успешно вывести новый товар с небольшими затратами на рекламу и продвижение, в отличие от офлайн-торговли, где для этого требуются дорогостоящие маркетинговые кампании», — заметил владелец компании «Рустек Регион» Артем Семенов.

Маркетплейсы и классифайды обеспечивают вариативность и тем самым позволяют МСП выступать в одном сегменте реализатором или производителем для продавцов, в другом — поставщиком услуг, а в третьем — клиентом услуг для своего бизнеса.

В завершение дискуссии спикеры вновь обсудили взаимосвязь устойчивого тренда на рост объема онлайн-торговли и будущего МСП. В том числе речь шла о том, что онлайн-каналы продаж дают МСП такие конкурентные преимущества в отношении большого бизнеса, которые невозможны в привычном офлайн-формате. Благодаря этому индустрия электронной коммерции создает новое поколение интересных молодых предпринимателей, которые активно занимаются онлайн-торговлей, создавая, в том числе, бизнес-клубы.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»