cn

Новости

Новосибирским перевозчикам не хватает кадров и субсидий

16 марта Комиссия по пассажирским перевозкам Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» организовала круглый стол по отраслевым вопросам пассажирских перевозок в регионе. Представители транспортной отрасли подняли вопрос нехватки субсидий, из-за чего себестоимость проезда выходит выше тарифа, и работать приходится в убыток.


Председатель Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Салов во вступительном слове выделил три основных вопроса, оказывающих влияние на отрасль. Это тарифы и субсидии, качество дорог, по которым ездят автобусы, и проблема коммуникации бизнеса и власти.

Участники мероприятия обсудили тарифную политику области и регионального центра. Предприниматели утверждают, что сегодня действующий тариф не покрывает себестоимости выполнения рейсов, что не позволяет компаниям развиваться, так как помимо оказания безопасных и качественных услуг транспортным компаниям необходимо обновление парка.

«Сейчас себестоимость одного километра значительно превышает стоимость тарифа по городским и межмуниципальным перевозкам. Контракты с городскими перевозчиками город заключает пулами, добавляя убыточные маршруты. Раньше перевозчик получал субсидии за выполнение таких маршрутов, после изменения законодательной базы средства больше не выплачиваются, а перевозчики накапливают убытки», — рассказала член Совета реготделения, руководитель Комиссии по пассажирским перевозкам Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Ярцева.

Она добавила, что на межмуниципальных маршрутах есть компенсация за льготников стоимости тарифа из областного бюджета, но этой субсидии недостаточно для покрытия себестоимости рейса.

Представители отрасли отметили необходимость комплексного изменения действующей системы образования тарифов, так как ни в муниципальном, ни в региональном бюджете недостаточно средств для дотаций перевозчикам на убыточных маршрутах, выполняемых городским транспортом и коммерческими компаниями. Как следствие, не хватает денег для обновления транспорта у перевозчиков. Предприниматели приводят в пример практику Омской области, где при сохранении стоимости проезда для граждан происходит субсидирование тарифа на проезд из средств областного бюджета.

Далее участники мероприятия обсудили кадровую потребность в водителях категории D, которая актуальна как для коммерческих предприятий, так и для муниципальных. Согласно результатам опроса Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», дефицит водителей — более 500 человек (по состоянию на август 2022 года). Перевозчики акцентировали внимание, что условия для привлечения кадров в отрасль не созданы: курсы водителей в Новосибирске проходят только в неудобное для работающих граждан дневное время, а обучение водителей в районах практически невозможно — его стоимость составляет 50 тыс. рублей, у потенциальных кандидатов из сельской местности просто нет таких средств.

Во время дискуссии участникам мероприятия так и не удалось выяснить, каким образом оптимизировать работу с реальным дефицитом кадров в отрасли. Участники выразили озабоченность кадровым вопросом. У предпринимателей не сложилось понимания, что профильные министерства планируют уделить дополнительное внимание и предпринять дополнительные необходимые меры для решения вопросов кадровой потребности и своевременной подготовки кадров.

«Все это происходит на фоне ужесточения законодательства и возрастании требований к квалификации водителей автобусов. Из чего можно сделать вывод, что кадровая проблема будет усугубляться», — добавили представители «ОПОРЫ РОССИИ».

В завершение мероприятия Игорь Салов поблагодарил представителей органов власти за предложения провести дополнительные совещания по вопросам борьбы с нелегальными перевозчиками и тарифообразованию в рамках муниципалитета.

Помимо автотранспортных предприятий, в мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, департамента транспорта мэрии Новосибирска, ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Сибирском федеральном округе, представители Ространснадзора в СФО.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»