cn

Новости

На межрегиональной конференции «Территория B2B 2025: меняйся, чтобы победить» обсудили вопросы развития промышленного производства

24 сентября в Москве состоялась II межрегиональная практическая конференция для производственных компаний «Территория B2B 2025: меняйся, чтобы победить». Организаторами мероприятия выступили Комитет по промышленной и инновационной политике Московской ТПП, Воронежское региональное и Московское городское отделения «ОПОРЫ РОССИИ», Технопарк «Калибр», Бюро «Dинамика», Бюро «Фактура». Конференция объединила более 200 участников из 20 регионов России, а также компании из Беларуси.


Центральным событием стала панельная дискуссия «Нематериальные меры поддержки промышленности: когда важны не столько деньги». Участие в обсуждениях приняли вице-президент МТПП Александр Крутов, исполнительный вице-президент РСПП Мария Глухова, заместитель Председатель Московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Елена Краснова. Спикеры рассказали о системных вызовах отрасли и мерах поддержки, выходящих за рамки прямого финансирования.

Председатель Комитета МТПП по промышленной и инновационной политике Андрей Мусатов, открывая обсуждение, сформулировал одну из значимых идей мероприятия: обретение технологического суверенитета зависит от объединения усилий и от активной позиции каждого.

Одним из приоритетных направлений в формировании новых моделей работы на рынке в ближайшее время остается создание устойчивых цепочек взаимодействия между предприятиями.

В своем выступлении Мария Глухова отметила, что важны не только финансы, важна та экосреда для взаимодействия крупного и малого бизнеса в производственной сфере, которая позволяет решать более сложные задачи. «В условиях, когда бюджет ограничен, и мы понимаем, что на поддержку существенных денег не будет, стоит активнее использовать нефинансовые меры поддержки и стимулировать взаимодействие крупного и малого бизнеса при формировании производственных цепочек. Сейчас уже заметна позитивная динамика — растет доля закупок оборудования, узлов, комплектующих у субъектов МСП, которые смогли заменить многих ушедших с рынка иностранных поставщиков», — сказала спикер.

В свою очередь Елена Краснова подчеркнула преимущества конференции, как площадки для диалога, открывающей новые возможности и контакты в межрегиональном, и даже в международном масштабе. В своем выступлении спикер рассказала на что предприятиям обратить внимание при выстраивании стратегии.

«Сейчас на государственном уровне идет работа по формированию мер поддержки для всех уровней бизнеса: и крупного, и среднего, и малого. Предприятиям важно принимать в расчет, что сейчас формируется Стандарт общественного капитала бизнеса — инструмента, предназначенного для измерения и стимулирования вклада предприятий в достижение общегосударственных приоритетов. В результате внедрения Стандарта у регионов появятся критерии для поддержки компаний, а предприниматели получат четкие ориентиры для роста и внедрения практик устойчивого развития.

В следующем году производственным предприятиям стоит обратить внимание на развитие новых, околонишевых направлений и развиваться по треку импортозамещения. Смотреть, что необходимо нашей стране, крупным промышленникам и активнее заходить в кооперации, — рассказала Елена Краснова.

В своих прогнозах на следующий год Александр Крутов отметил, что 2026 год будет периодом проверки возможностей и испытания тех стратегий, которые есть у компаний в освоении новых рынков, производств, технологий и защиты этих технологий. Бизнес-объединения могут способствовать тому, чтобы актуальные данные о мерах поддержки и ситуации на рынке были использованы предприятиями реального сектора экономики.

Еще одним из ключевых событий конференции стал круглый стол «Промышленный маркетинг как отрасль и драйвер развития промышленности России в 2026-2030». В нем приняли участие эксперты отрасли, представители государственных и коммерческих предприятий. Участники круглого стола выработали общее видение роли маркетинга в технологическом суверенитете страны на ближайшие годы.

Кроме того, в рамках деловой программы прошли тематические секции. На одной из них эксперты говорили о маркетинговом анализе для расширения сбыта; о стратегии как о непрерывном процессе; о стоимостном управлении в турбулентность. Во второй части конференции собственники промышленных предприятий из Самары, Ростова-на-Дону, Ярославской области, Москвы поделились реальными кейсами: от перехода к гибкой экосистеме до промышленного туризма как решения кадрового вопроса.

На другой секции прошел мастер-класс управляющего партнера Маркетингового бюро «Фактура» Алексея Гряцких по глубокому пониманию целевой аудитории в B2B. В работе приняли активное участие более 30 человек в составе сборных команд.

Участники и организаторы конференции договорились о продолжении диалога в рамках следующих мероприятий проекта «Территория B2B».

Организаторы выражают благодарность за информационную поддержку Воронежскому отделению РСПП и ведущему отраслевому изданию «Промышленные вести».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»