cn

Новости

Представители «ОПОРЫ РОССИИ» приняли участие в обсуждении вопросов развития отрасли авторитейла

27 мая круглый стол для дилеров Приволжского федерального округа. Мероприятие организовала Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса. В рамках круглого стола обсуждался целый спектр актуальных вопросов, решение которых необходимо для развития всей отрасли авторитейла в сегодняшних условиях.


Президент РОАД Алексей Подщеколдин рассказал о задачах и приоритетных проектах Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», а также дал свое видение ситуации на рынке. «Большинство дилеров и производителей продают автомобили с отрицательной маржой, то есть в убыток. Таких машин, по расчетам, хватит продавать до конца лета», — отметил эксперт.

По мнению Алексея Подщеколдина, для оживления рынка в краткосрочной перспективе необходимо снизить кредитную ставку как минимум на 6–7 процентных пункта.

«Только при таком снижении ставки — до уровня 12–14% годовых — можно вернуть прежние условия, при которых автокредитование и лизинг были доступными и стимулировали спрос. Нужно максимально приблизиться к этим значением, тогда заработают те же правила игры, которые были раньше. Снижение на 1–3 процентных пункта не даст значимого эффекта», — отметил эксперт.

Кроме того, снизилась и доступность автомобилей. Если за 10 лет зарплата выросла на 135%, то стоимость авто — на 234%.

«Автомобиль потихоньку из средства передвижения превращается в роскошь. На фоне отсутствия кредитования покупка автомобиля — практически нереальная история», — резюмировал глава РОАД.

Алексей Подщеколдин обратил внимание на стратегию китайских автопроизводителей, которые в условиях высокой волатильности рубля предпочитают работать со скидками, а не с кредитными программами.

«Китайские компании опасаются курсовых рисков: сегодня они продают автомобиль по курсу 11 рублей за юань, а через год курс может вырасти до 14–15. Это делает кредитные программы для них менее выгодными, поэтому скидки остаются их главным инструментом поддержки спроса», — поясняет он.

Также эксперт отметил, что до конца года может закрыться 15–20% дилерских точек, особенно тех, что работают с малораспространенными китайскими брендами. По его словам, на данный момент уже идет сокращение персонала — в отрасли уволены около 10–15% сотрудников. Если ситуация не изменится, многие дилеры не доживут до Нового года. Без доступного кредитования рынок продолжит падение: 60% новых автомобилей покупалось в кредит, а при действующих ставках спрос резко снизился.

Поддержать автомобильную отрасль и выступить перед автодилерами приехал Председатель Татарстанской «ОПОРЫ РОССИИ» Антон Баклашов. Отделение с РОАД находится в тесном диалоге. Главная цель такой совместной работы — содействие созданию благоприятных условий ведения предпринимательства и устойчивому развитию сектора МСП в сфере автобизнеса.

Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Азат Газизов также выступил на мероприятии, подчеркнув важность поднимаемых тем.

Участники круглого стола получили актуальную аналитику региона по рынку легковых, коммерческих автомобилей и грузовиков, эксклюзивную информацию по возможностям сотрудничества с китайскими автопроизводителями и комментарии по законодательным инициативам РОАД.

Остроту и актуальность кадрового вопроса поднял руководитель проектов Академии РОАД, заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Сергей Кожухов.

Академия РОАД пригласила работодателей из автомобильной отрасли региона и представителей высшего и среднего профессионального образования на встречу «Бизнес-Образование», где были представлены программы обучения и повышения квалификации для сотрудников дилерских предприятий.

На встрече обсудили тенденции среднего профессионального образования Республики Татарстан, лучшие практики и точки роста в области партнерства работодателей и образовательных учреждений, сформировав план оперативных и среднесрочных мероприятий комплексного взаимодействия.

Участие во встрече приняли Председатель СПК в автомобилестроении Александр Ушенин, начальник Управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Андрей Федоров, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Татарстан Наталья Королева и другие.

«Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» продолжает системную работу по настройке продуктивного взаимодействия официальных дилеров и образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в области подготовки кадрового резерва предприятий авторитейла», — подчеркнул заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Сергей Кожухов.

По итогам обсуждения участники рабочей встречи обозначили проект дорожной карты взаимодействия на 2025 — 2026 учебный год, который включает в себя:

  • Подписание партнерских соглашений между ЦОПП и Ассоциацией РОАД,
  • Проведение совместного совещания для руководителей образовательных учреждений Республики, осуществляющих подготовку специалистов по УГПС 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и HR-директоров региональных дилерских предприятий,
  • Интеграцию участников взаимодействия на цифровую платформу проекта «ЕДИНАЯ БАЗА ПРАКТИКИ РОАД»,
  • Последовательную реализацию пунктов комплексного плана взаимодействия бизнеса и образования в течение 2025 — 2026 учебного года.
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»