cn

Новости

Представитель «ОПОРЫ РОССИИ» высказала экспертное мнение о том, как выглядит рынок послепродажного обслуживания

Заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Подмосковного отделения, Председатель РАСТО, генеральный директор автотехцентра «Волин» Ольга Селезнева выступила в качестве эксперта в публикации журнала «Движок», посвященной ситуации в сфере Aftersales с точки зрения СТО.


Аналитическое агентство «Индекс» не так давно опубликовало статистику об объеме российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в денежном выражении за 2024 год.

Журнал «Движок» изучил данные, представленные агентством, и поговорил с участниками автосервисного рынка о том, какой они видят ситуацию в сфере Aftersales.

В беседе с корреспондентом Ольга Селезнева отметила старение активного автопарка как основную особенность российского рынка Aftersales.

«Средний возраст легкового автомобиля в нашей стране, по разным данным, находится в диапазоне от 15 до 17 лет. При этом выявить весь спектр технических проблем, которые влечет за собой старение парка, невозможно, так как обязательный техосмотр сегодня, по сути, отменен», — рассказала представитель «ОПОРЫ РОССИИ».

По словам эксперта, контролировать техническое состояние основной массы машин невозможно даже в рамках регулярного ТО, поскольку де-факто большинство автовладельцев проходит его не по регламенту автопроизводителя, а «по желанию». И рычагов воздействия на них у СТО нет.

«На территории моего автосервиса хранится порядка двух тысяч клиентских покрышек. При этом примерно у половины из них остаточная глубина протектора ниже критической отметки, кроме того, у значительной части этих шин истек срок годности», — привела пример Ольга Селезнева.

В РАСТО, по словам эксперта, отмечают сегодня и снижение количества машино-заездов в автосервисы и в целом снижение среднегодовых пробегов автомобилей. Кризисы последних лет, связанные с пандемией коронавируса и последними геополитическими событиями, сильно переформатировали российский рынок послепродажного обслуживания.

«До 2021 года средняя посещаемость нашего сервиса составляла около 4,5 тыс. автомобилей в месяц. Сегодня мы не можем довести этот показатель даже до 3 тысяч», — констатирует Ольга Селезнева.

В настоящее время, по ее словам, люди не просто стали больше экономить — меняется сам портрет среднестатистического автовладельца. Есть те, кто, как и прежде, внимательно следит за состоянием своей машины и четко выполняет все требования по обслуживанию и плановому ремонту, — это более старшая возрастная категория (условно 50+). И есть представители молодого поколения, большинство из которых относится к автомобилю потребительски: они вообще не следят за регламентом ТО, а на обслуживание их машины привозят, как правило, родители.

Последние нововведения в налоговой сфере председатель РАСТО назвала катастрофой для большинства небольших игроков рынка послепродажного обслуживания. И отметила, что 80% рабочего времени у нее как руководителя СТО уходит на решение вопросов, связанных с административным и бюрократическим давлением в той или иной форме.

Подробнее читайте в публикации журнала «Движок»

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»