cn

Новости

22 Сентября 2023

Новые цифровые сервисы, которые помогут вести бизнес

#БизнесуБудетПроще, если пользоваться цифровыми сервисами для работы с документами. Тем более, они постоянно совершенствуются и улучшаются, чтобы предпринимателям было как можно удобнее выполнять рутинные обязанности. Редакция «ОПОРЫ РОССИИ» сделала подборку новых сервисов и опций, которые смогут облегчить ведение бизнеса и сэкономят время.


Подписание документов для ФНС неквалифицированной электронной подписью физического лица

Эта возможность станет доступна 1 октября и значительно упростит порядок подачи документов в налоговую. Получить неквалифицированную подпись физического лица (она же НЭП) можно прямо в личном кабинете на сайте ФНС.

С помощью НЭП можно будет подписывать различные виды уведомлений, например об исчисленных суммах налогов, сборов, страховых взносов или авансовых платежей. Кроме того, ее можно будет использовать для подписи заявления на зачет средств в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога.

А до 1 октября придется пользоваться квалифицированной подписью (КЭП), которую получают в специальных удостоверяющих центрах.

Портал для работы с машиночитаемыми доверенностями

Специальный сайт «Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД)» ускоряет проверку документов при взаимодействии с органами исполнительной власти и контрагентами.

Чтобы подписывать электронные документы или совершать другие юридически значимые действия, предприниматели могут загружать на это портал электронные доверенности из других сервисов и хранить их там или формировать нужную МЧД с нуля.

То есть все доверенности для бизнеса хранятся в блокчейн-хранилище ФНС России. Еще одно преимущество портала в том, что доверенности создаются в формате, который используют практически все госучреждения и предприятия.

Подробнее о том, что такое МЧД и зачем они нужны, можно прочитать в материалах для скачивания ниже.

Оформление 190 лицензий и разрешений онлайн

С сентября все необходимые для ведения бизнеса разрешения и лицензии можно оформить онлайн на Госуслугах.

Процедура получения таких документов стала максимально простой, прозрачной и понятной — в том числе за счет того, что теперь не нужно собирать множество бумаг и сканировать их.

Работает это так: госорганы обмениваются информацией через систему межведомственного взаимодействия, а предпринимателям нужно лишь немного подождать, пока машина все сделает.

Полный список лицензий и разрешений для бизнеса можно посмотреть в материалах для скачивания ниже.

Сокращение сроков и количества документов для получения 11 услуг Роспатента

Речь идет также о возможностях портала Госуслуги. Теперь чтобы получить 11 услуг Роспатента, нужно собирать меньше документов, а значит, тратить меньше времени. Услуги разные — от регистрации объектов интеллектуальной собственности до распоряжения исключительным правом по договору и переходу исключительного права без договора.

Допустим, если вы хотите зарегистрировать программу для ЭВМ, достаточно будет приложить к заявлению всего два документа, тогда как раньше ведомство запрашивало пять.

А получить статус патентного поверенного теперь можно всего за 22 дня. Для сравнения — раньше на это уходило до 3,5 месяцев.

Подробнее об услугах Роспатента можно узнать на сайте ведомства.

Подача заявки на соцконтракт через Госуслуги

Эта услуга для тех, кому необходима помощь в трудной жизненной ситуации. Возможность максимально быстро подать заявку на соцконтракт появится уже в следующем году. Для этого нужно будет заполнить всего одно заявление на портале.

Важно: никакие дополнительные справки предоставлять не понадобится.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»