en

Новости

Как развивается рынок кондитерских изделий в Бразилии: обзор представителя «ОПОРЫ РОССИИ» в Канаде Марины Бельских

Бразилия манит не только туристов и искателей приключений, но и предпринимателей. Действительно, это одна из активно развивающихся экономик Латинской Америки, которая может быть интересна бизнесу из самых разных отраслей. Например, за последние годы в этой стране значительно вырос рынок кондитерских изделий в этой стране — в том числе за счет расширения предпочтений покупателей и увеличения спроса. Как развивается эта отрасль, что именно в ней сейчас происходит и кто основные игроки? Ответы на эти и другие вопросы подготовила представитель «ОПОРЫ РОССИИ» в Канаде (провинция Квебек) Марина Бельских, основываясь на собственном опыте.


На рынке функционируют как местные, так и зарубежные производители кондитерских изделий, каждый со своей отработанной стратегией и технологиями.

Несколько фактов о Бразилии

  • По данным Всемирного банка, Бразилия занимает пятое место в мире по численности населения с примерно 212 млн жителей в 2021 году;
  • По данным Statista, бразильский рынок кондитерских изделий вносит значительный вклад в экономику страны, его объем в 2020 году оценивается в 4,2 млрд долл. США;
  • Прогнозируется, что к 2025 году этот объем увеличится до 4,9 млрд долл. США, что представляет собой совокупный годовой темп роста (CAGR) в размере 3,2%.

Как отмечает Марина Бельских, локальные продажи на внутреннем рынке Бразилии включают около 200 тысяч продовольственных розничных продавцов кондитерских изделий, включая пекарни, супермаркеты и магазины шаговой доступности. Кроме того, в стране существует устоявшаяся традиция уличных торговцев и киосков по продаже закусок и сладостей, что в значительной степени способствует увеличению объема местных продаж кондитерскими изделиями. Бразильцы чаще покупают в магазинах, расположенных в центральных районах, а не в супермаркетах или гипермаркетах.

Бразильские кондитерские изделия занимают значительное место и на международном рынке

По данным бразильского агентства по содействию торговле и инвестициям Apex-Brasil, в 2020 году страна экспортировала кондитерских изделий на сумму 342 млн долл. США. Ведущими рынками сбыта являются США, Аргентина и Уругвай.

Кроме того, объем импорта кондитерских изделий в 2020 году достиг 168 млн долларов США. Основными источниками импорта являются США, Германия и Бельгия.

У бразильцев разнообразный спектр вкусовых предпочтений. Шоколад, печенье и конфеты, более популярны, чем другие. Также отмечается высокий спрос на инновационные и полезные для здоровья кондитерские изделия, такие как органические кондитерские изделия без сахара.

Лидеры рынка кондитерских изделий в Бразилии — Garoto и Lacta

Garoto

Основана в 1929 году. Согласно данным 2021 года, доля Garoto на рынке шоколада Бразилии составляет 37,4%, что делает ее лидером рынка. Производит широкий ассортимент шоколада и шоколадных конфет.

Бизнес-модель ориентирована на инновации и качество. Ее сильные стороны:

  • хорошо зарекомендовавший и узнаваемый бренд;
  • регулярно выводит на рынок новые продукты;
  • продуктовая линейка включает шоколадные конфеты премиум-класса и доступные, для массового потребления.

У компании не так много стратегических партнерств, но она сотрудничает с другими крупными игроками бразильской индустрии продуктов питания и напитков.


Lacta

Основана в 1912 году и является дочерней компанией Mondelez International. В 2021 году ее доля на бразильском рынке шоколада составляла 33%, что делает ее вторым по величине игроком. Ассортимент ее продукции варьируется от традиционных закусок до высококачественных шоколадных батончиков.

Бизнес-модель Lacta основана на неизменном качестве и разнообразии предложений. Она известна тем, что:

  • первой выводит на рынок инновационные вкусы, ориентированные на разнообразную аудиторию;
  • обладает опытными кадрами и поддержкой материнской компании;
  • работает над ценообразованием на продукцию;
  • внедряет экологически устойчивых методов производства.

Маркетинговая стратегия компании более разнообразна, чем у Garoto, с большим упором на цифровой маркетинг. Что касается стратегических партнерств, Lacta сотрудничает с другими крупными компаниями по производству продуктов питания и напитков с целью расширения своего присутствия.

Защита местных производителей

Иностранные производители кондитерских изделий должны учитывать, что Бразилия ввела высокие импортные пошлины для иностранных компаний, желающих выйти на рынок кондитерских изделий страны. Бразильское правительство применяет импортные пошлины как один из способов защиты местных производителей. Нужно закладывать расходы на эти пошлины в своих общих затратах, планируя работу в Бразилии.

Главное фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»