cn

Новости

Сработают ли «охлаждающие фразы» при выборе кредита: мнение Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ»

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов «охлаждающие фразы», чтобы побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заем, сообщают Ведомости. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» совместно с ФАС разработали Ассоциация банков России и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Собственной экспертизой по этой теме поделились члены Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ».


Член Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя правления банка «Центр Инвест», к. э. н. Александр Долганов

«Мы поддерживаем инициативы, направленные на стимулирование добросовестного поведения заемщиков и участников финансового рынка, повышение доверия населения к банковским услугам. На текущий момент пакет изменений в ст. 28 Закона «О рекламе» разработан и готов для подачи в парламент», — говорит эксперт.

Первая часть изменений ориентирована на повышение прозрачности условий при продаже финансовых продуктов с точки зрения ожидаемых доходов и расходов потребителей. Второй блок изменений касается кредитных продуктов, размещения информации о полной стоимости кредита, а также предостережения потребителей для адекватной оценки своих финансовых рисков и возможностей при получении потребительского кредита.

Эти инициативы являются продолжением системной работы по защите прав потребителей финансовых услуг:

  • в 2022 году — требование об обязательном расчете показателя долговой нагрузки клиента и предупреждении о кредитных рисках в письменном виде, если этот показатель превышает 50% дохода;
  • в 2023 году — требование указывать диапазон полной стоимости кредита.

«Наш банк не кредитует клиентов с ПДН свыше 50%, не использует агрессивный маркетинг, не навязывает страховки и прочие услуги, которые влияли бы на стоимость кредита. В этом году исполняется 10 лет нашим центрам финансовой грамотности, где мы активно обучаем людей не попадаться на уловки недобросовестных игроков финансового рынка, уметь читать и понимать кредитный и депозитный договор, и здраво соизмерять свои финансовые возможности до оформления кредита», — резюмировал Александр Долганов.

Член подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», юрист Любовь Шаталина

«Поддерживаю такую инициативу, потому что часто реклама финансовых услуг действительно бывает агрессивна. И человек действительно поддается на лозунги «возьми кредитку, исполни мечту, отдохни на полную катушку или купи что хочешь», а потом сталкивается с реальностью, когда денег на возврат средств у него нет. Думаю, такие охлаждающие фразы смогут остановить людей от опрометчивых решений и необдуманных трат», — считает эксперт.

Фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»