Креативная мастерская «ОПОРЫ» провела встречу с коллегами из Школы дизайна НИУ ВШЭ
13 июня в Москве в пространстве Школы дизайна НИУ ВШЭ состоялась встреча Креативной мастерской «ОПОРЫ», посвященная вопросам развития креативной экономики в стране и в Московской области, а также кадровым вопросам, инструментам повышения конкурентоспособности креативных продуктов и продвижения подмосковных творческих предпринимательских проектов. Кроме того, в рамках мероприятия был презентован новый проект Комитета по развитию креативных индустрий Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» — конкурс для творческих предпринимателей «Кубок креативных бизнес-проектов Подмосковья».
На встрече собралось около 60 участников из разных округов Подмосковья и различных направлений креативных индустрий. Организационными партнерами Креативной мастерской «ОПОРЫ» в Москве стали Школы дизайна НИУ ВШЭ и HSE CREATIVE HUB.
В первой части мероприятия Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», Председатель Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной Палаты Российской Федерации Владислав Корочкин и заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун ответили на вопросы по креативной экономики из зала и разобрали несколько бизнес-кейсов участников.
«Малый бизнес и креативные индустрии — темы очень близкие. Потому что любой малый предприниматель может быть им, только когда есть креативный подход. Тот импульс, который дали Правительство и Президент России увеличению сектора экономики по производству добавленной стоимости, тот проект, про который мы сегодня будем говорить, и каждый ваш проект, внесут свой вклад в общее дело», — отметил Владислав Корочкин.
О том, как в НИУ ВШЭ развивается креативное направление в университетской среде, сообщила участникам встречи Татьяна Ривчун.
«Мы все занимаемся тем, что создаем что-то новое. А там, где есть что-то новое, и есть креатив. Наш факультет креативных индустрий сегодня самый большой в ВШЭ, на нем обучается 7,5 тысячи студентов. По креативной экономике и креативному направлению у нас есть две большие школы. Еще важно, занимаясь креативными индустриями, уделять внимание коммуникациям. Вы можете сделать очень многое, но, если вы не умеете показать это миру, вы останетесь незамеченными», — сказала Татьяна Ривчун.
В свою очередь, Председатель Комитета по развитию креативных индустрий Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», эксперт по брендингу, маркетингу и коммуникациям Ирина Патрикеева рассказала о конкурсе «Кубок креативных бизнес-проектов Подмосковья».
«Подмосковье — это кладезь людей с огромным творческим и экономическим потенциалом: исполнители, ремесленники, дизайнеры, разработчики, режиссеры, педагоги. Вывести их проекты из тени, усилить их монетизацию, сформировать профессиональное сообщество творческих предпринимателей — вот ради чего затевается наш масштабный Кубок», — считает Ирина Патрикеева.
Во второй части встречи эксперты поделились своим видением по нескольким темам, в том числе:
- руководитель направления «Комикс» и специализации «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер рассказала о работе с территориальной идентичностью, основанной на исконных промыслах и ремеслах нашей страны;
- заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова помогла предпринимателям разобраться, как работать с локальными брендами с помощью метода кейс-стади;
- Ирина Патрикеева показала, из каких элементов состоит позиционирование, и как выстроить правильную коммуникацию в креативных проектах.
Завершилась встреча Креативной мастерской «ОПОРЫ» стратегической сессий, где каждый участник мог разобрать свой проект с экспертами и определить, как его можно в дальнейшем масштабировать.
Посмотреть, как прошла мастерская, можно по ссылке.