cn

Новости

Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по дизайну и архитетуре обсудила ключевые вопросы в сфере творческих индустрий

22 июля Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по дизайну и архитектуре проведа вебинар, где были рассмотрены актуальные вопросы развития и продвижения проектов в творческих индустриях, а также проанализированы конкретные кейсы участников.


В ходе мероприятия член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комиссии по дизайну и архитектуре Андрей Радаев поделился опытом разработки региональных коллекций, подчеркнув, что даже небольшие проекты, основанные на локальной идентичности, могут стать успешным элементом продвижения. Спикер также выделил ключевые компетенции, необходимые для работы продюсера в сфере дизайна: от знания права и финансов до понимания целевой аудитории и навыков работы с заказчиками.

Кроме того, Андрей Радаев поделился своим опытом переезда бизнеса из Новосибирска в Москву ради выхода на федеральный рынок, а также рассказал о проекте «Русский дом», поддерживаемом государственными органами. Эксперт дал практические рекомендации дизайнерам по продвижению своих услуг и проектов:

  • создавать оригинальные, авторские продукты, которые могут стать визитной карточкой;
  • активно участвовать в отраслевых мероприятиях, выставках, знакомствах с производителями и потенциальными партнерами;
  • разрабатывать комплекты презентаций и портфолио для демонстрации производителям;
  • начинать с работы с небольшими мастерскими и компаниями;
  • интегрировать в проекты региональные и национальные мотивы, что актуально на текущем этапе развития рынка;
  • не бояться представлять свои коллекции и экспериментировать с новыми работами.

В свою очередь кандидат экономических наук, руководитель магистерских программ РАНХиГС Дмитрий Сырцов согласился, что российские креативные продукты имеют потенциал для выхода на зарубежные рынки. Эксперт выразил готовность помочь участникам встречи с разработкой стратегий для их проектов, ориентированных как на российский, так и на зарубежный рынок.

В ходе дискуссии эксперты сошлись во мнении, что для успешного продвижения на рынке дизайнеру необходимо правильно позиционировать себя, собрать команду и разработать четкую маркетинговую стратегию.

Отдельное внимание было уделено разборам кейсов участников вебинара — развитию бизнеса в сфере производства дизайнерских скатертей и каминов. Андрей Радаев предложил создавать специализированные коллекции с региональной идентичностью, устанавливать сотрудничество с туристическими центрами и отелями. Дмитрий Сырцов рекомендовал расширять ассортимент и рассматривать коллаборации с современными брендами, а также быть максимально открытыми для диалога с целевой аудиторией через выставки и мероприятия.

Также в рамках вебинара Андрей Радаев подробно рассказал о возможностях центров «Мой бизнес», действующих по всей России, и других формах господдержки — грантах, субсидиях на участие в выставках, поддержке в области рекламы и регистрации товарных знаков. Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по дизайну и архитектуре подчеркнул, что государство предоставляет реальные возможности для роста малого бизнеса в креативном секторе.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»