Как прошел круглый стол Совета Федерации, посвященный рекламному рынку в российских регионах
23 мая Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе Дмитрий Стрельников принял участие в круглом столе Совета Федерации: «Рекламный рынок в субъектах Российской Федерации: состояние, тенденции развития, особенности законодательного регулирования».
Открыл заседание первый заместитель комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын. Спикер отметил, что необходимо совместно с экспертами оценить текущее состояние и потребность в дополнительной коррекции законодательства в сфере рекламы. Также парламентарий обратил внимание на такие негативные формы распространения рекламы, как спам-звонки и спам-рассылка, и предложил рассмотреть вопрос добавления «охлаждающей фразы» при рекламе услуг банкротства граждан.
«Появляются новые виды рекламы, которые, хотя формально не нарушают законодательство, но тем не менее несут ярко выраженную антисоциальную миссию. Например это реклама проведения якобы легкой и не имеющей негативных последствий процедуры банкротства граждан. ФАС России уже имеет примеры привлечения к ответственности за такую рекламу», — сообщил сенатор.
В свою очередь, Дмитрий Стрельников рассказал о тенденциях общего роста рекламного рынка и при этом подчеркнул необходимость изменений на примере отдельных сегментов рекламы.
В том числе спикер предложил законодательно закрепить понятие «компенсационное место», пояснив, что при проведении определенных градостроительных мероприятий операторы часто теряют места. Также Дмитрий Стрельников высказал мнение региональных отделений Организации о необходимости введения предупреждающей меры и пересмотра штрафной линейки в сегменте интернет-рекламы.
Кроме того, эксперт обратил внимание на сокращение количества ларьков для продажи прессы и предложил рассмотреть варианты включения критериев обеспеченности печатной прессой в рейтинг глав регионов, а также проработать программы поддержки печатной прессы. Также Дмитрий Стрельников предложил проработать единые правила и критерии согласования и размещения рекламы на транспорте.
Далее слово взяла начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Эксперт сообщила, что ФАС ведет учет нарушений положений о рекламе и отметила, что около 30% нарушений приходится на рекламу по сетям электросвязи, 16-18% — на рекламу финансовых услуг.
Затем заместитель начальника Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук поделилась статистикой, согласно которой объем интернет-рекламы за 2023 года составил 635 млрд рублей, а также отметила, что ведомство видит потребности представителей рекламной отрасли.
Кроме того, в работе круглого стола приняли участие представители Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации «Деловой России» в Санкт-Петербурге, Торгово-промышленной палаты, Ассоциации коммуникационных агентств России и другие видные эксперты рекламной отрасли.
Подводя итоги круглого стола, Алексей Синицын поблагодарил участников за предоставленную информацию. Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе подготовит и направит рекомендации, нацеленные на дальнейшее развитие регионального рынка рекламы.