cn

Новости

Делегация Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса приняла участие в бизнес-миссии в КНР

По приглашению Шанхайской ассоциации авторизованных автосервисов предприниматели и технические специалисты из России посетили международную выставку Automechanika, прошли обучение по ремонту электромобилей и провели переговоры с руководством Шанхайского промышленно-коммерческого политехнического института. Впечатлениями от поездки поделилась заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Ольга Селезнева.


В Шанхайском национальном выставочном центре на площади 350 тысяч квадратных метров и 14 павильонах развернули свои экспозиции 6,5 тысячи компаний. Выставка Automechanika показала максимально разнообразный ассортимент товаров автомобильной отрасли и услуг сферы ремонта. Мировые европейские лидеры по производству автокомпонентов и оборудования уступили свои позиции китайским производителям, причем вторые смогли составить достойную конкуренцию первым и не только автомаркету, но и OEM.

За последние несколько десятилетий китайские специалисты обучились у европейских и американских автопроизводителей во всех сферах автомобилестроения и теперь на всех уровнях собственного производства демонстрирует профессионально выстроенные процессы, высококачественную продукцию, а также менеджмент, который соответствует международным требованиям и стандартам.

Сегодня в Китае сформирована команда молодых эффективных управленцев, технологов, квалифицированных специалистов, открыты современные прогрессивные учебные центры, НИОКР, благодаря которым Китай поднимает технический уровень жителей страны в разы. Государство, в свою очередь, создало максимально благоприятные условия для запуска и развития промышленности, инновационных технологий, социального развития бизнеса, подготовки профессиональных кадров.

Власти Поднебесной ставит задачу заменить людей в простых, однообразных и типовых операциях, чтобы направить человеческий капитал на интеллектуальные открытия новых направлений в науке и технике. Сегодня в гостиницах и ресторанах КНР успешно работают роботы-помощники, объекты промышленности роботизированы более чем на 80%. На международной выставке были представлены некоторые модели технологичных роботов, которые уже, на рынке труда, составили серьезную конкуренцию для действующих специалистов автосервиса: автомаляра, автожестянщика, автозаправщика.

[В мире] сложилось мнение, что китайцы не умеют ремонтировать автомобили, что не соответствует истине. За несколько дней в Шанхае делегации удалось посетить несколько ведущих китайских дилеров и авторизованных автопроизводителями СТОА — VOYAH, ZEEKR, LEAPMOTORS, LiXiang.

Стоит отметить, что важным условием для открытия автобизнеса в КНР является лицензия, для которой есть серьезные требования — это профессиональное образование сотрудников и регулярная переподготовка автомехаников у автопроизводителей, чистота и порядок в ремонтных зонах, материальная оснащенность высокотехнологичным оборудованием и инструментами, освещенность рабочих мест, соблюдение стиля и комфорта приемных и клиентских зон. Перечень документов, подтверждающих высокий уровень автосервиса и сотрудников, вывешивается на видном месте в приемной зоне клиентов и находится в открытом доступе. Большая часть авторизованных и независимых лицензированных автосервисов Китая объединены в профессиональную ассоциацию, которая защищает их интересы и помогает в продвижении цивилизованного автобизнеса и его социализации.

В рамках бизнес-миссии также состоялась встреча руководства Шанхайского промышленно-коммерческого политехнического института и российской делегации из руководителей автосервисов России, членов Ассоциации «РАСТО» и представителей Комиссий по автотехобслуживанию Московского и Самарского региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ».

Представители университета показали учебные лаборатории по ремонту электромобилей, современные общежития, спортивные площадки и залы. В вузе обучаются семь тысяч студентов, из них 98% находят работу по специальности после выпуска. В Китае государство установило обязанность для работодателей трудоустраивать студента института на производственную практику, а студенту, в свою очередь, обязанность пройти практику строго по специальности. Также власти страны поощряют бизнес, который помогает государству готовить квалифицированные кадры, выплачивают субсидии.

Институт ведет активную работу по привлечению производителей новых технологий в области современного автопроизводства и помогает студентам планировать будущее и использовать возможности трудоустройства с начала обучения. Высокий уровень компетенции преподавателей института и современная материально-техническая оснащенность вуза являются существенным приоритетом в области подготовки компетентных кадров.

В завершающей части поездки представители российского бизнеса прошли технический тренинг по устройству и ремонту гибридных и электрических автомобилей под руководством преподавателя из технического университета Шанхая.

Эксплуатация электромобилей — новая тема для автовладельцев России, но в КНР уже есть теоретическая и практическая экспертиза не только для пользователей «электричек», но и для авторизованных СТОА. Для стимуляции рынка электротранспорта государством выработаны несколько важных стимулирующих мер, например: при покупке электрокара в кредит ставка составляет 0% годовых, компенсация за покупку пять тысяч юаней, автоматически присваиваются госномера и дается бесплатная парковка в центральной части городов.

В Китае установлена специальная лицензия для автосервисов, которые обслуживают электромобили, и высокие требования к специалистам для ремонта автомобилей на новых видах энергии, так как в них размещены силовые агрегаты и высокое напряжение. Каждый механик обязан пройти курсы на электрическую безопасность высоковольтного оборудования. Важную роль играет утилизация батареи, экологические требования жесткие и соблюдать их обязательно.

Благодаря приобретенному опыту и квалифицированной помощи партнеров из КНР был сформирован четкий план по развитию китайско-российского сотрудничества в автомобильной отрасли и выработан перечень мероприятий на 2025 год.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»