В Нижнем Новгороде прошел ХХIV Рекламный форум
В Нижнем Новгороде состоялся ХХIV Рекламный форум, в рамках которого эксперты, представители бизнес-объединений и муниципальных органов поделились прогнозами о будущем рекламного рынка России, текущими тенденциями и путями решения актуальных вопросов. Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе Дмитрий Стрельников принял участие в сессии «Регулирование региональных рынков рекламы», а также в Открытом заседании Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ под председательством президента Ассоциации коммуникационных агентств России Сергея Пискарева.
ХХIV Рекламный форум в Нижнем Новгороде — одна из самых масштабных дискуссионных площадок, объединяющая игроков индустрии, представителей делового сообщества и муниципальных органов власти с целью успешного взаимодействия на межрегиональном уровне. В 2024 году площадку посетили свыше 500 экспертов рекламного рынка из 21 региона страны.
В своих выступлениях Дмитрий Стрельников отметил устойчивое развитие региональных рынков рекламы, а также усиление взаимодействия между их участниками. Обратил внимание на перспективные направления развития регулирования в наружной рекламе, подчеркнув важность взаимодействия бизнес-структур и государства для поддержания законодательной безопасности.
В том числе, в ходе сессии «Регулирование региональных рынков рекламы», модератором которой выступил первый заместитель Министра информационных и социальных коммуникаций Московской области Александр Менчук, Дмитрий Стрельников поднял вопрос гибкости правового регулирования в вопросе предоставления компенсационных мест под установку рекламных конструкций в тех случаях, когда собственник конструкции утрачивает возможность дальнейшей ее эксплуатации в виду «городского случая», акцентировал внимание на проблеме запрета переформатирования аналоговых конструкций в цифровые в отдельных регионах, а также обозначил необходимость унификации процедур торгов на установку рекламных конструкций в регионах.
Кроме того, Дмитрий Стрельников обратил внимание участников Форума на вопросы формирования и согласования схем размещения рекламных конструкций, отметив, что они должны быть стабильны, и проинформировал участников о результатах рассмотрения законопроекта о стандартизации социальной рекламы, подчеркнув, что в представленной редакции законопроект не поддержан индустриальным сообществом.
В завершение Дмитрий Стрельников подчеркнул, что позиции представителей рынка рекламы, озвученные в рамках форума, в основном не противоречат друг другу, и поблагодарил участников за открытый и конструктивный диалог.
В свою очередь, заместитель исполнительного директора ГК Russ, член Генерального совета «Деловой России» Сергей Дубков рассказал об актуальных законодательных инициативах, отметив, что законопроекты о «желтых» указателях, финансовых услугах и пролонгации рекламных конструкций являются наиболее актуальными вопросами в рамках взаимодействия бизнес-структур и государства. Спикер также обратил внимание представителей муниципалитетов на наружные рекламные конструкции на частных территориях и предложил переориентировать их схемы в сторону расположения на муниципальных землях.
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина отметила в своем докладе желание муниципалитетов искать различные подходы во взаимодействии с представителями рекламной отрасли, а также рассказала о планах ФАС подготовить и направить в регионы «белые книги», регламентирующие работу органов с представителями рекламного рынка. В конце сессии представитель ФАС отметила, что Форум позволяет представителям бизнеса обменяться опытом, а регулирующим органам — узнать о существующих проблемах.
Также в сессии приняли участие руководитель рекламной группы «МОСТ» Артур Амбарцумян, ведущий аналитик данных Admetrix по региональным рынкам Артем Тузов, генеральный директор ООО «Рекламные технологии» Илья Чередин и президент Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации Анна Павлюченко и др.