en

Новости

Логистика и рынок зерновых в Ираке: Председатель Рязанского Комитета по международным связям «ОПОРЫ РОССИИ» Алена Тавинцева — о личном опыте продаж

Рязанское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» начинает серию публикаций по итогам выступлений на Совете регионов «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА», который прошел в конце июня в Рязани. Председатель регионального Комитета по международным связям «ОПОРЫ РОССИИ» Алена Тавинцева поделилась своим опытом поставок в Ирак.


Алена, расскажите вкратце об Ираке. Сколько там жителей? Безопасна ли страна? Скучают ли по Саддаму Хусейну, любят ли американцев?

Точные цифры назвать не могу, но по-моему больше 35 миллионов. Ситуация в стране стабилизируется, люди начинают возвращаться из Европы, куда в свое время сбежали от волнений. Это очень хороший знак для нас, как экспортеров продукции. По Хусейну скучают, а русских любят больше, чем американцев.

Что им можно продавать, в каком количестве? Поделитесь Вашим опытом

Я лично в Ирак продавала много чего. Начинали мы с крафт-бумаги. Потом был рис-сырец. С ним, кстати, смешная история связана. Первая сделка, первая поставка, надо же не оплошать, да. Иракцы сказали, что ходовые объемы для их магазинов — это 50, 25 и 10 кг. Маленькими объемами там рис не покупают. Это основной продукт, который они едят ежедневно. Мы сделали 10-килограммовые мешки, на заводе упаковали. Но, как выяснилось, упаковали плохо.

Когда в астраханский порт приехали машины с моим рисом, мы были уже там. Со свежекупленной прошивочной машинкой наперевес. Откинули борт, до момента перегруза в контейнеры начали зашивать мешки, которые разошлись по швам. В итоге все сложилось наилучшим образом, товар к клиенту пришел в нормальном виде.

Если говорить в общем, поставляли в Ирак рис, крафт-бумагу, игрушки, диски для резки металлов, конфеты, стройматериалы, межкомнатные двери, оборудование для шиномонтажа, всего уже и не упомню.

А как возить все это, автотранспортом?

Основной вариант, который я всегда использовала — река-море. Через астраханский порт, либо через порт Оля или Махачкалу. Если говорить про рис, то груз размещается в трюме. Максимальная грузоподъемность судна из Астрахани — 5 тысяч тонн. Но наиболее распространены суда на 3 тысячи тонн. Причем, в основном, это иранские суда. Можно поставлять и меньшими партиями, естественно. При поставке риса еще важно, чтобы была возможность фумигировать его в месте хранения при перевозке. Это требование Россельхознадзора.

При поставках риса-сырца мы еще столкнулись с проблемой оформления. Он же в шелухе! Как зерно его нам пропускать не хотели. Тогда мы с иракским партнером договорились и указали в контракте: 100% сорной примеси. Только так нам разрешили отгружать продукт. Эта ситуация показывает, что для иракцев доверие к партнерам безоговорочно. Естественно, оно должно быть взаимным.

Еще один способ поставить — автотранспортом через Азербайджан и Иран. Машинами мы возили в основном сборные грузы, а также небольшие партии товара.

Что с оплатой? Чем платят?

До пандемии все расчеты шли через Турцию и ОАЭ. Нам в РФ деньги приходили в долларах. Сейчас платят в основном наличными. На самом деле, это не проблема. А иракцы даже рады, что появилась возможность платить наличными. Безналичные переводы были их головной болью — у них нет банка, через который можно отправлять переводы. Безнал переводили через компании, которые переправляли деньги в Турцию и оттуда уже нам. Выходили существенные комиссии. Сейчас такой проблемы нет, поэтому самое время экспортировать в Ирак.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»