en

Новости

17 Декабря 2024

Предприниматели могут подать жалобу в налоговую в упрощенном порядке

Налоговики будут реагировать на обращения предпринимателей в два раза быстрее. С 1 января 2025 года решать простые споры с налоговой службой можно будет в упрощенном порядке. ФНС обновила форму жалобы, порядок ее заполнения и формат подачи. В статье рассказываем, что изменилось и как подать жалобу по новым правилам.


В каком случае действует упрощенный порядок?

В упрощенном порядке могут рассматриваться жалобы на акты и действия налоговиков. Например, можно будет обжаловать налоговое уведомление; решения о взыскании задолженности, о принятии обеспечительных мер, о приостановлении операций по банковским счетам и другие.

При этом новые правила не действуют на решения по проверкам. В упрощенном порядке нельзя обжаловать решения, вынесенные в соответствии со статьями Налогового Кодекса:

  • 101 НК РФ «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки»;
  • 101.4 НК РФ «Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях».

Как подать жалобу?

Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке можно направить в налоговую только двумя способами:

  • по телекоммуникационным каналам связи;
  • через интерактивный сервис «ЛКН для физических лиц», «ЛКН индивидуального предпринимателя» в электронной форме.

В обращении необходимо указать, что просите рассмотреть жалобу в упрощенном порядке. Также потребуется сообщить дату и номер обжалуемого документа.

Сколько времени ждать ответ?

Сейчас срок рассмотрения жалобы инспекцией по общим правилам составляет 15 рабочих дней. При этом налоговики вправе продлевать это время еще на 15 дней.

С нового года жалобы, поданные в упрощенном порядке, инспекторы должны будут рассмотреть в течение 7 рабочих дней. Если жалобу налогоплательщика не удовлетворят, ее перенаправят в вышестоящий налоговый орган, где обращение рассмотрят уже в общем порядке.

Фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»