Сергей Соколов: "Основное деловое ценное качество - это умение держать слово"

17 Октября 2017
Председатель Новосибирского РО "ОПОРЫ РОССИИ" Сергей Соколов - человек, который выбрал сельское хозяйство и у него получилось.

Наша компания АО "Новосибирскхлебопродукт" была создана в 2010-м году. Основной наш профиль - хранение и переработка зерновых культур, производство хлебопекарной муки, кормосмесей для сельскохозяйственных животных. Также продолжительное время занимаемся трейдингом зерна на внутрироссийском и внешнем рынке. В 2016-м году освоили работу с масличными культурами - льном и рапсом, отгружали их в Прибалтику. В состав АО "Новосибирскхлебопродукт" входят 2 зерновых элеватора в Татарском и Усть-Таркском районах Новосибирской области.

Важную роль в выборе именно сельскохозяйственного направления сыграл мой старший товарищ, опытный предприниматель - Журавский Алексей Алексеевич, строивший свой бизнес с "нуля" в неспокойные 90-е годы. К нему была возможность прийти и показать свои проекты, казавшиеся для меня серьезными (сейчас они вызывают улыбку). Алексей Алексеевич терпеливо и последовательно объяснял и примерами, и расчётами то, какие будут сложности и преодолимы ли они практически.

Вот так в очередной раз мы вместе и пришли к тому, что очередной мой проект может "взлететь" - таки, что потребитель на продовольствие всегда есть, вопрос лишь в платежеспособности. Вот с этого и началось все в 2003-м году. До этого времени успел позаниматься небольшим бизнесом, открыв компьютерный игровой зал, мастерскую по ремонту обуви и изготовлению ключей. Как для студента - была неплохая практика: и организацию зарегистрировал, и разрешающие документы получал, и аренду искал. До сих пор понимаю, что это все было своевременно, и знания не даются просто так без перспективы их дальнейшего применения.

Со временем формируется система ценностей, которых придерживаешься сам и начинаешь ценить в своих сотрудниках и партнёрах. На мой взгляд, у сотрудника должно быть основное качество - умение доводить дело до конца, концентрироваться и быть энергичным. Не всегда понимаю сотрудников, которые в конце рабочего дня не доделав дело могут спокойно его оставить "на потом". Как правило, наличие таких качеств заметно увеличивают конкурентоспособность таких сотрудников среди коллектива организации. 

У партнёров же, на мой взгляд, основное деловое ценное качество - это умение держать слово, быть последовательным и ценить не только свои интересы в бизнесе.

Развитию помогают конкурентные условия, это что касается современных условий ведения бизнеса. Очень легко оказаться "во вчерашнем дне" в технологии производства, технологии продаж, если не анализировать конкурентов, новации, опыт. Поэтому здоровая конкуренция - это очень положительный фактор развития. Все как в природе - принцип отбора. 

Помешать же развитию запросто может мнительность, обращение внимания на негативный опыт, как единственно верный вывод. Многие ситуации в бизнесе уникальны, соответствуют времени и месту, складываются индивидуально, поэтому сложно примерить на себя объективно. При этом утекает наш основной ресурс - это время, которое никак не возобновится.

Меры поддержки - это хорошо, но рассчитывать на них дело неблагодарное. В своём бизнесе я если бы и воспользовался, то только "длинными" деньгами при техническом перевооружении.

Хобби может и должно быть у каждого. Это та часть внимания, которая профилактирует перенапряжение и зашоренность, которые накапливаются у предпринимателей. Для меня хобби - это дайвинг, погружение и проникновение на затонувшие объекты. Здесь и история, и приключение, и отдых в одном месте. Есть тяга к отечественной автомобильной технике, разбираюсь в ней и часто интуитивно, например, по цвету и состоянию кузова могу назвать год выпуска. Семье посвящаю выходные дни, стараюсь в это время не реагировать на телефон и интернет. Попробуйте, в наш век информации — это может стать ещё одним хобби!
Оставить комментарий
Другие новости

Миллион не по-детски. Как предпринимательница из Ставрополья строит частные детские сады и создает франшизу

Оксана Романенко уже построила два детских сада, строит третий. В планах – открытие школы и обучение детей с особенностями развития, франшиза своего детского бизнеса. Как предпринимательнице из «ОПОРЫ РОССИИ» удается создавать для воспитанников новую комфортную среду в спальном районе Ставрополя – в нашей рубрике «История успеха».

21 Января 2020

Мотор на мыло. Как мать четверых детей построила в Пензе многомиллионный бизнес по очистке оборудования

За восемь лет семейная компания Ольги Израновой стала крупнейшим в России и СНГ производителем оборудования для очистки деталей двигателей. В прошлом году мама четверых детей победила в престижной международной премии, названной в честь мадам Клико. В «Истории успеха» рассказываем, как предпринимательнице из Пензенского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» удается быть успешной в таком неженском бизнесе.

14 Января 2020

Фасадное положение. Как семья предпринимателей стала лидером рынка наружной рекламы в Мурманске

Ирина и Константин Котловские полностью опровергают популярную точку зрения насчет того, что не надо работать с родственниками. Они вместе с 1995 года, в 2000 году создали свою компанию, ставшую лидером Заполярного края. Этой осенью герои нашей рубрики «Истории успеха» победили на Международном конкурсе визуальной рекламы, покорив жюри необычным дизайном технологичной вывески.

18 Ноября 2019